МОСКВА, 3 июня. /ИТАР-ТАСС/. Правительство Москвы планирует привлечь в качестве инвестора ФГУП "Московский метрополитен" к наиболее коммерчески выгодным проектам транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), рассказал ИТАР-ТАСС заместитель главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов.
{article_photo:1165767:'СМИ глава московского метро просит власти города повысить тарифы на проезд почти вдвое':'left':'50'}
"Новые станции метрополитена будут строиться сразу вместе с ТПУ, что логично. В эти ТПУ будут привлекаться в качестве инвестора и метрополитен, и частные компании", - рассказал Булатов. Для метрополитена это огромный потенциал небилетных доходов, а участвовать в подобных проектах метрополитен сможет, взяв кредит сроком на четыре-пять лет, считает он.
Булатов также пояснил, что через инвестиции в ТПУ метрополитен может решить проблему недофинансирования текущей деятельности и снизить объем бюджетных субсидий. "Метро сейчас растет, операционные затраты увеличиваются, а город не может постоянно субсидировать метро, нужно искать другие источники дохода, - поясняет свою позицию Булатов. - А тариф повышать нельзя, для многих групп граждан метро - это единственный доступный вид транспорта. Поэтому повышение тарифа возможно только в границах инфляции или реального роста доходов населения".
За счет инвестиций в ТПУ метрополитен получит и инфраструктуру, и значительные доходы, отмечает он. "После реализации всей программы до 2020 года метрополитен может получать 15-20 млрд руб. дохода только за счет эксплуатации ТПУ", - прогнозирует чиновник, добавляя, что подобная схема финансирования метро уже положительно зарекомендовала себя за рубежом, например в Гонконге.
По словам Булатова, капитальный транспортно-пересадочный узел в Москве обойдется инвестору примерно в 1,5-2 млрд руб. и окупится за семь-восемь лет.
"ТПУ могут очень сильно различаться по цене в зависимости от существующих обременений и собственников земли, на которых будут находиться, и видов самого транспортно-пересадочного узла. Капитальный ТПУ, например "Выхино", будет стоить около 1,5-2 млрд руб. Вложенные средства должны окупиться примерно за семь-восемь лет. Некоторые ТПУ будут окупаться за четыре-пять лет", - заявил он ИТАР-ТАСС.
При этом Булатов отметил, что к наиболее коммерчески выгодным проектам правительство Москвы планирует привлечь метрополитен. Чиновник указал, что для него это огромный потенциал в качестве небилетных доходов, а участвовать в подобных проектах метрополитен сможет, взяв кредит сроком на четыре-пять лет.