Премьер Белоруссии заявил, что республика ищет возможности для создания грузового флота
В частности, страна обсуждает пути кооперации с Россией в транспортировке нефтепродуктов и калийных удобрений, сообщил Роман Головченко
МИНСК, 11 сентября. /ТАСС/. Белоруссия обсуждает возможности для создания своего грузового порта и кооперации с Россией в транспортировке нефтепродуктов и калийных удобрений. Об этом заявил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко в интервью телеканалу "Беларусь-1" в субботу.
"С учетом того, что мы в очень сжатые сроки выработали выгодную для нас схему транспортировки нефтепродуктов, мы найдем решение и по калийными удобрениям и по всей остальной белорусской продукции, которая отгружается через морские порты. Более того, мы очень серьезно в настоящее время рассматриваем вопрос создания собственного грузового морского терминала, анализируем перспективы приобретения или создания собственного грузового флота для того, чтобы минимизировать издержки на фрахт. Так что в этом направлении работаем очень серьезно", - сказал белорусский премьер.
Головченко пояснил, что приоритетными для Белоруссии "с точки зрения экономической эффективности" являются порты Ленинградской области. "События последних месяцев показали, что Беларуси в этих вопросах необходимо опираться на собственные силы и на силы стратегических союзников", - отметил глава белорусского правительства.
Ранее Головченко заявлял, что Белоруссия готова оперативно реагировать на ограничения перевозок калийных удобрений через Литву, перенаправив потоки в порты России, используя, в частности, порты Ленинградской области и Мурманска. Премьер сообщил, что у Минска есть поддержка правительства России в этом вопросе.
Головченко не исключил, что стороны выйдут на специальные тарифы по железнодорожным перевозкам, которые будут компенсировать увеличение дальности перевозки удобрений. По его словам, потери Литвы в случае отказа от транспортировки белорусских грузов составят около €100 млн. По данным литовской стороны, только финансовые потери Клайпедского государственного морского порта Литвы в результате прекращения транзита белорусских калийных удобрений составят около €18 млн.