"Автодор" определился с вариантом строительства моста через Керченский пролив
Ориентировочная стоимость проекта - 283 млрд рублей
МОСКВА, 5 июня. /ИТАР-ТАСС/. Экспертный совет государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") рекомендовал правительству в качестве наиболее перспективного варианта создания транспортного перехода через Керченский пролив проект строительства двух совмещенных мостов длиной 6,1 км и 1,4 км, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива. Об этом сообщил председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах на заседании межведомственной рабочей группы по проекту под руководством Минтранса РФ.
{article_photo:1165957:'СМИ к строительству моста через Керченский пролив могут привлечь китайских инвесторов':'left':'50'}
Расходы
Ориентировочная стоимость проекта создания совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода, с учетом затрат на строительство автомобильных и железнодорожных подходов к нему (25,8 км и 83 км соответственно), определена в размере 283,19 млрд рублей, непосредственно строительство мостовых сооружений - 149,8 млрд рублей. Срок строительства - 3,5 года.
ГК "Автодор" рассмотрела 74 различных варианта сооружения перехода, в том числе комбинированные варианты совмещенного автомобильно-железнодорожного моста или тоннеля, а также варианты строительства мостов по отдельности. Стоимость различных вариантов строительства перехода через Керенский пролив в районе острова Тузла варьируется от 283 млрд рублей до 349 млрд рублей, сообщил в своем докладе Кельбах.
Однако варианты со строительством тоннельных участков под проливом, которые рассматривались в комбинации с мостовыми сооружениями, по мнению экспертов ГК "Автодор" оказывается неэффективным, прежде всего из-за высокой стоимости и технической сложности строительства и эксплуатации подводной части тоннеля.
По словам Кельбаха, базовое предложение финансовой модели проекта строительства мостового перехода через Керченский пролив, представленное экспертным советом, предполагает выделение государственного капитального гранта в размере не более 200 млрд рублей.
Строительство моста может быть профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния, сообщил журналистам замминистра транспорта Олег Белозеров по итогам заседания рабочей группы. "Варианты финансирования рассматриваются различные - это и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия. Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и с использованием средств Фонда национального благосостояния", - сказал он.
Доходы
Доходы от платной эксплуатации будущего мостового перехода через пролив в течение 20 лет могут составить от 142 млрд рублей до 228,3 млрд рублей в зависимости от выбранной тарифной политики, также указал Кельбах.
Выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры мостового перехода в течение 20 лет оценивается экспертами "Автодора" на уровне 64,7 млрд рублей.
Выручка от платы за проезд автомобилей по мосту за такой же срок эксплуатации может составить 228,3 млрд рублей при условии, если плата будет собираться со всех типов автомобилей, или 77,8 млрд рублей при взимании платы только с грузовых автомобилей и крупногабаритных автобусов.
ГК "Автодор" занимается проработкой вопроса о строительстве постоянного транспортного перехода через Керченский пролив по поручению правительства.
Как ранее сообщала пресс-служба госкомпании "Автодор", экспертный совет по вопросам разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта рекомендовал два варианта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив для дальнейшего технологического сравнения - Жуковский и Тузлинский.
Разработку ТЭО ведет компания ОАО "Гипротрансмост" (входит в группу строительных компаний "Волгомост"), которая должна завершить работу 1 ноября.
Изначально проект моста оценивался в 50 млрд рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто-и ж/д моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 млрд рублей.
Позднее в Минэкономразвития сообщили, что на Керченский мост может быть выделено 155 млрд рублей. А в последнем варианте концепции крымской ФЦП (проект конца мая 2014 года) на него предусматривается более 200 млрд рублей. Таким образом, стоимость строительства может увеличиться минимум в 1,4 раза и максимум в 1,7 раза.