МОСКВА, 19 мая. /ИТАР-ТАСС/. Экспертный совет по вопросам разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта рекомендовал два варианта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив для дальнейшего технологического сравнения. Об этом сообщает пресс-служба госкомпании "Автодор" по результатам экспертного совещания, прошедшего 15 мая в Керчи.
Экспертным советом были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. Анализ всех этих факторов показал, что наиболее предпочтительными вариантами прохождения перехода являются Жуковский и Тузлинский.
Возможные маршруты транспортного перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими мысами Крымского берега: Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун, а на кавказском берегу косой Чушкой и островом Тузла.
Для Жуковского варианта используется коса Чушка. Створ перехода намечается в районе действующей паромной переправы.
Для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используется Тузлинская коса и насыпная дамба.
"Все варианты оценивались, исходя из комплекса разноплановых факторов, к которым относятся: протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально- политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов", - сообщает пресс-служба ГК "Автодор".
В дальнейшем по результатам совещаний в "Автодоре" и работы межведомственных рабочих групп один из проектов будет представлен на утверждение в правительство, пояснили ИТАР-ТАСС в госкомпании.
Для реализации проекта ГК "Автодор" создала дочернее зависимое общество ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив". В настоящее время ОАО "Гипротрансмост" (входит в группу строительных компаний "Волгомост") ведет инженерные изыскания и разработку ТЭО строительства данного объекта. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня.
Ранее в Минэкономразвития сообщали, что на строительство Керченского моста обсуждается выделение 155 млрд рублей.