6 июня 2014, 08:26

СМИ: банки не готовы кредитовать закупку вагонов московского метро

ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе
Конкурс на поставку 1,5 тыс. вагонов может быть отложен

МОСКВА, 6 июня. /ИТАР-ТАСС/. У правительства Москвы возникли сложности с привлечением кредита под контракт на закупку 1,5 тыс. вагонов метро, стоимость которого может достичь 260 млрд руб. Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и ЕБРР не устраивают отсутствие гарантий столичных властей по контракту и отказ от передачи в залог вагонов, сообщает газета "Коммерсантъ".

Производители опасаются, что теперь конкурс придется отложить, из-за чего они просто не успеют разработать новую технику для метрополитена.

О том, что крупные банки не согласны с предложенными правительством Москвы условиями кредитования для конкурса на поставку ГУП "Московский метрополитен" 1,5 тыс. вагонов метро по контракту жизненного цикла (КЖЦ), газете рассказали источники на рынке. По словам одного из них, прошло несколько совещаний на эту тему с участием Сбербанка, Газпромбанка, ВТБ и ЕБРР, но стороны не согласовали параметры кредита. Заемщиком должен стать производитель, который выиграет тендер. Но Москва отказывается напрямую участвовать в сделке и предоставить банкам гарантии по кредитам, поясняет собеседник издания.

Кроме того, отмечает он, столица не хочет передавать вагоны банкам в залог по кредиту и не согласна на лизинговые схемы. Вагоны планируется передать в залог метрополитену, который при досрочном прекращении контракта получит их в собственность с обязательством выкупа в рассрочку, объясняет собеседник.

Другой источник уточнил, что схема была представлена на совещании у заместителя главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамида Булатова и поддержана главой департамента экономической политики и развития города Москвы Максимом Решетниковым. В аппарате последнего ситуацию не комментируют. В Газпромбанке и ЕБРР на запрос не ответили, в ВТБ и Сбербанке отказались от комментариев. Но источник в одном из банков подтвердил трудности с предоставлением кредита.

В департаменте транспорта Москвы подтвердили, что наличие прямых обязательств города по оплате контракта не предусмотрено, но напомнили, что метрополитен ежегодно получает из бюджета не менее 26 млрд руб. субсидий. Компромиссом, по мнению чиновников, может стать решение о долгосрочном субсидировании ГУПа в текущих параметрах.