16 сентября 2021, 11:50

Омбудсмен объяснил рост оборотов общепита в Москве несовершенством подсчетов

Оборот общественного питания в столице в июле составил 31,9 млрд рублей, что почти на треть выше показателя за аналогичный месяц 2020 года

МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Статистические данные о росте оборотов столичной сферы общественного питания в июле отражают "среднюю температуру по больнице" и не учитывают ряд факторов. Об этом сообщил в четверг ТАСС вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов.

В докладе управления Росстата по Москве и Московской области "Социально-экономическое положение Москвы в январе-июле 2021 года" отмечается, что оборот общественного питания в столице в июле составил 31,9 млрд рублей, что почти на треть выше показателя за аналогичный месяц 2020 года. В январе-июле - 192,9 млрд рублей, что на 50,5% превосходит показатель того же периода годом ранее. При этом в июле докризисного 2019 года оборот столичных ресторанов и кафе был даже меньше, чем сейчас - 31 млрд рублей.

"Это средняя температура по больнице, которая складывается из целого ряда факторов. Один из факторов, который мы все упускаем, - это развитие доставки. То есть в статистику попали не только гастрономические заведения, но и столовые, другие заведения, работающие на доставку, которые нельзя назвать ресторанами. Они, конечно, перекашивают картину. Второй фактор - огромное количество точек общепита, в том числе которые находятся в Краснодарском крае, зарегистрированы в Москве. Поскольку налоги они платят здесь, то и считают их тоже здесь", - рассказал он в кулуарах бизнес-встречи Ассоциации операторов фитнес-индустрии "АОФИ Strategy" в Гостином дворе в Москве.

Третьим и важнейшим фактором, по словам Миронова, является то, что для получения господдержки в пандемию многие предприниматели начали переоформлять ОКВЭДы (общероссийский классификатор видов экономической деятельности), в том числе записывая себя в заведения общепита. "В 2019 году бизнесу было все равно, [какой у них] ОКВЭД, но к 2021 году многие перешли на "ресторанный" ради получения поддержки. Вот отсюда такая картинка красивая [в данных статистики] и нарисовалась", - пояснил Миронов. 

Теги:
Россия