СЫКТЫВКАР, 17 сентября. /ТАСС/. Минпромторг России рассмотрит возможность освободить от обязательной маркировки валенки, сообщил в пятницу в Сыктывкаре глава ведомства Денис Мантуров.
"По производству обуви, валенок. Здесь точно пойдем навстречу, просто упустили это из виду, принимая решение по маркировке обуви, в том числе туда попала и эта номенклатура [валенки]. Поэтому ее выведем, чтобы не создавать дополнительное обременение. Отрасль подтверждает, что вопросы контрафакта на сегодня отсутствуют", - сказал глава Минпромторга журналистам.
Ранее с этим вопросом обратился к министру в Сыктывкаре директор ООО "Выльгортская сапоговаляльная фабрика" Александр Шкодник. Это старейшее предприятие в Коми, которое с 1946 года выпускает продукцию из натуральной овечьей шерсти, производя около 80 тыс. пар валяной обуви в год, поставляя по всей стране.
"Нет у нас [желающих подделывать валенки], это тяжелое производство. А мы эту маркировку прикрепляем на бирочку, крепим ее внутрь валенка, бирочка оторвалась - все, выбросить надо", - сказал директор.
Мантуров с ним согласился. "Если вы считаете, что это избыточно для отрасли в целом, и в частности, для вашего предприятия, мы это сделаем, исключим", - ответил глава Минпромторга.
Распоряжением правительства РФ 8 сентября по просьбе предпринимателей были исключены из перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, изделия ремесленников. Перенесен также срок введения обязательной маркировки велосипедов - с 1 сентября 2021 года на 1 марта 2022 года. До этого правительство освободило от маркировки пробники и тестеры парфюмерной продукции, а также обувь, изготовленную ремесленниками.
О маркировке
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.
Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.