МОСКВА, 9 июня. /ИТАР-ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития туризма в РФ на период до 2020 года. Документ опубликован на сайте кабмина.
Среди основных задач стратегии обозначены формирование комфортной туристической среды и повышение конкурентоспособности туризма по России, развитие социального, санаторного и детского туризма, а также "обеспечение роста экономики и качества жизни населения российских регионов за счет развития туризма". Документ, в частности, предполагает создание туристических кластеров и внедрение механизмов государственно-частного партнерства в этой сфере.
Минкультуры РФ поручено в течение трех месяцев представить в кабмин проект "дорожной карты" по реализации стартегии.
Основная цель - развитие внутреннего туризма
На совещании с вице-премьерами в Горках Медведев высказал недовольство темпами развития внутреннего туризма. "Наша страна, в общем, достаточно притягательный объект для туризма. Вот мне тут написали, что она занимает достаточно прочное положение в международном туризме, на туристическом рынке. Но это не совсем так". - констатировал председатель правительства. Вместе с тем, подчеркнул он, "мы можем занять прочное положение, для этого у нас есть все возможности".
По данным Медведева, Россия входит в десятку стран-лидеров по количеству посещений иностранцами. На нее приходится примерно 5% мирового турпотока. Хотя премьер оговорился, что еще нужно проанализировать структуру этого потока на предмет того, кто и когда приезжает.
"В любом случае потенциал у нас, действительно, очень высокий. Люди из многих стран действительно интересуются нашей культурой, нашей историей, хотят посмотреть памятники, хотят посмотреть наши театры, музеи, да и просто природу", - пояснил Медведев.
По его словам, в России много интересных мест, но "необходимо и дальше проводить работу по открытию для туризма тех российских регионов, которые, может быть, сейчас не являются центром внимания туристов". Для этого, считает глава кабмина, необходима нормальная туристическая инфраструктура, "которую у нас, действительно, к сожалению, не везде возможно найти".
В качестве центра притяжения Медведев назвал Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Казань и Владивосток.
"Сейчас необходимо будет особенно усиленно заниматься Крымом, потому что его туристический потенциал колоссален, - указал он. - Но для всего этого действительно нужно кардинально повысить качество российских туристических услуг".
В числе первостепенных задач премьер назвал создание транспортной инфраструктуры, гостиничного фонда и формирование "дружелюбной среды". Также важно готовить специалистов в области гостиничного хозяйства и туристического бизнеса, потому как именно от них зависит первое и последнее впечатление отдыхающих.
Медведев отметил, что эта сфера высококонкурентная. "Абсолютное большинство стран хотели бы заниматься оказанием туристических услуг, - подчеркнул он. - Я имею в виду в данном случае не только международный туризм, но и внутренний туризм, потому что наши люди имеют возможность выбирать и принимать решение, куда свои деньги помещать: в туристическую сферу нашей страны или ехать куда-то за границу".
Несмотря на сложность поставленных задач, глава правительства выразил надежду, что российский потенциал достаточно велик, чтобы с ним справиться.