9 июня 2014, 15:20

Комитет Госдумы поддержал увеличение на 668,2 млрд руб. доходов бюджета в 2014 году

МОСКВА, 9 июня. /ИТАР-ТАСС/. Комитет Госдумы по бюджету и налогам сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект об увеличении доходов федерального бюджета в 2014 году на 668,2 млрд руб. (1,4% к ВВП).

Эти дополнительные доходы предлагается направить на сокращение дефицита бюджета, который сейчас законом предусмотрен в размере 389,6 млрд руб., или 0,5% ВВП. При этом вместо дефицита бюджет теперь планируется исполнить с профицитом 278,6 млрд руб., или 0,4% ВВП.

Общий объем доходов бюджета в текущем году составит 14 238,8 млрд руб., или 19,9% ВВП. При этом общий объем расходов не меняется - 13 960,1 млрд руб. Однако доля расходов по отношению к ВВП увеличится на 0,5% и составит 19,5%, что обусловлено снижением прогнозируемого объема ВВП на 1,822 трлн руб., до 71,493 трлн руб.

Заместитель министра финансов РФ Татьяна Нестеренко сообщила на заседании бюджетного комитета, что "сохраняется тенденция нашей нефтегазовой зависимости". Доля нефтегазовых доходов бюджета, по ее словам, увеличивается с 48,1 до 52,5%.

Ненефтегазовые доходы снижаются на 283,9 млрд руб., а нефтегазовые увеличиваются на 952,1 млрд руб. При этом ненефтегазовый дефицит увеличивается с 9,4 до 10,1% к ВВП. "Большая часть доходов - 350 млрд из 952 млрд руб. - формируется исключительно курсом доллара", - сообщила замминистра.

По ее словам, предполагается "значительное сокращение объемов поступлений в федеральный бюджет от приватизации": "На 170, 8 млрд руб. уточняем оценку в части планирования продажи "Ростелекома", "Совкомфлота", Новороссийского морского торгового порта.

Исходя из неопределенности и стоимости этих поступлений от приватизации правительство приняло решение в этом году не выставлять соответствующие пакеты на продажу". Кроме того, предлагается уменьшить внутренние заимствования на 350 млрд руб.

"Мы полагаем, что нынешняя ситуация на рынке, она не способствует даже сохранению плановых объемов внутренних заимствований", - пояснила Нестеренко. Также, по ее словам, власти полностью отказываются "от государственных внешних заимствований", которые были запланированы в объеме $7 млрд, или 233,8 млрд руб. "Ситуация геополитическая такова, что в нынешней ситуации заимствовать в таком объеме и по той стоимости, которую нам предлагают, мы не считаем возможным", - проинформировала замглавы Минфина.

Первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева отметила наличие рисков, что те доходы, которые запланированы, "могут оказаться меньше". "То, что заложено в связи с изменением валютного курса, при снижении инфляции, на наш взгляд, здесь есть определенные противоречия, - сказала она. - Мы уже видим, что валютный курс укрепился по сравнению с теми минимальными параметрами, которые заложены в прогнозе".

Законопроект предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований в объеме 221 268,1 млн руб. Из них на реализацию отдельных мероприятий, в том числе по социально-экономическому развитию Республики Крым и города Севастополя, будет направлено 21,875 млрд руб.

На реализацию приоритетных мероприятий, вытекающих из поручений президента и правительства РФ, дополнительно выделяется 49,258 млрд руб., в том числе 25 млрд руб. на увеличение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов. Перераспределение бюджетных ассигнований, согласно предложениям главных распорядителей бюджетных средств, составит 150 134,7 млн руб.

Бюджетный комитет при подготовке законопроекта ко второму чтению планирует увеличить объемы средств, дополнительно выделяемых в 2014 году на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и на предоставление регионам бюджетных кредитов.

Глава бюджетного комитета Андрей Макаров ранее предполагал, что эти суммы могут быть увеличены, как минимум, с 25 млрд до 50 млрд и со 100 млрд до 150 млрд рублей, соответственно. Одновременно будет рассмотрен вопрос о снижении ставки по бюджетным кредитам регионам. Макаров допускал возможность снижения этой ставки с 1/3 до 1/10 ставки рефинансирования.

Как передавал ранее ИТАР-ТАСС, на рассмотрение Госдумы в первом чтении законопроект планируется вынести 11 июня, во втором - 18 июня, в третьем - 20 июня.