МОСКВА, 16 июня. /ИТАР-ТАСС/. Помимо уже согласованной с правительством компенсации 25 млрд руб. в год за пользование инфраструктурой ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) просит ежегодную субсидию 15 млрд руб. на обновление подвижного состава. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
По мнению монополии, финансировать закупку электричек должны регионы, в качестве альтернативы рассматриваются и средства федерального бюджета. Другим вариантом господдержки может стать субсидирование лизинговых компаний.
По данным издания, на прошлой неделе на совещании в Совете федерации ОАО "РЖД" предложило расширить объем субсидий для пригородного железнодорожного сообщения. Как сообщил газете начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Максим Шнейдер, монополия предложила субсидировать и закупку подвижного состава. Речь идет о 15 млрд руб. в год, эту сумму должны выделять регионы и учитывать их в бюджетах пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО "РЖД" и субъектов РФ). По словам Шнейдера, общая потребность ППК в инвестициях до 2020 года на закупку новых электричек - 130 млрд руб. Он напомнил, что до сих пор подвижной состав обновлялся исключительно за счет РЖД, но с 2016 года по инициативе Минфина и Минтранса монополия прекратит его закупку.
По данным РЖД, сейчас в пригородных перевозках задействовано 6,1 тыс. поездов, причем более половины из них устарели. За последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд руб., в 2014-2015 годах планирует вложить еще 12,4 млрд руб.