СОЧИ, 19 июня. /ИТАР-ТАСС/. Привлечение банков для поддержки компании "Мечел" Игоря Зюзина более продуктивно, чем покупка железной дороги компании до Эльгинского угольного месторождения за счет "Российских железных дорог" (РЖД). Такое мнение высказал в эфире телеканала "Россия 24" президент РЖД Владимир Якунин.
"Мы поддерживаем усилия "Мечела", мы поддерживаем усилия правительства, направленные на реализацию проекта, - сказал он. - Со своей стороны говорим, что поток угля с Эльгинского месторождения делает восточную часть БАМа окупаемой. Имея в виду те инвестиции, которые делают государство и РЖД. Мы считаем, что варианты выкупа за счет средств РЖД сегодня неактуальны. Мы считаем, что решение через вовлечение банков является наиболее продуктивным".
Якунин обратил внимание, что "речь идет не о спонсировании "Мечела". "Есть два стратегических документа. Это стратегия развития железнодорожного транспорта и стратегия развития ТЭК. Если Эльгинское месторождение не начинает работать, то и один, и второй документ становятся невыполненными", - подчеркнул он.
В конце мая глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что министерство обсуждает с Минфином вопрос о докапитализации РЖД средствами, которые будут направлены на выкуп у "Мечела" железнодорожного участка, ведущего к Эльгинскому угольному месторождению. По словам министра, это позволит компании "Мечел" выйти на соотношение долг/EBITDA, которое даст стабильно и спокойно работать.
Как сообщалось ранее, госбанки, на которые приходится две трети кредитов "Мечела" (чистый долг - $8,3 млрд), исполняя поручение президента РФ Владимира Путина, разработали новую схему поддержки компании.
{article_photo:1215694:'СМИ банки - кредиторы Мечела могут отстранить Зюзина от управления компанией':'right':'50'}
Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк могут выделить "Мечелу" еще 215 млрд руб. "Мечел" получит бридж-кредит на 35 млрд руб. (ориентировочно в июне), а затем еще 180 млрд руб., которые пойдут на выкуп допэмиссии либо конвертируемых облигаций компании. Она должна будет погасить большую часть кредитов.
Возможно, деньги будут предоставлены через ВЭБ, который и выкупит бумаги. То есть ВЭБ в результате может получить контроль над "Мечелом". Этот вариант предпочтительнее для госбанков, так как позволяет им снизить риски, отмечали эксперты.
Железнодорожная линия Улак - Эльга протяженностью 321 км является подъездным путем к Эльгинскому месторождению - одному из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, главному инвестиционному проекту "Мечела".
Себестоимость строительства железнодорожной ветки составляет около 70 млрд руб. с НДС. В марте стало известно, что основной акционер "Мечела" Игорь Зюзин попросил правительство рассмотреть вопрос о возможности выкупа этого участка и превращения его в инфраструктуру общего пользования. Компенсация затрат на строительство магистрали (около $2 млрд) позволила бы "Мечелу" ликвидировать часть долга, который в целом достигает $9 млрд.