21 октября 2021, 16:41

Потребительский сектор Хайнаня за январь - сентябрь увеличился на 31,9%

Основным фактором, способствующим увеличению розничных продаж, стали потребительские товары с повышенной добавленной стоимостью

ХАЙКОУ /Китай/, 21 октября. /ТАСС/. Объем розничных продаж потребительских товаров в южнокитайской провинции Хайнань за первые три квартала текущего года увеличился в годовом исчислении на 31,9%, до 176,46 млрд юаней ($27,61 млрд). Об этом сообщило в четверг статистическое управление региона.

Как отмечается в распространенном докладе, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года динамика составила 25%. Согласно документу, темпы роста потребления в урбанизированных районах составили 32,1%, в сельской местности - 31%.

"Основным фактором, способствующим увеличению розничных продаж, стали потребительские товары с повышенной добавленной стоимостью", - уточняется в нем. Из опубликованной статистики следует, что объем реализации косметики на острове увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 78,4%, ювелирных украшений - на 87,1%, телекоммуникационных средств - на 118,4%, автомобилей - на 33,3%.

Кроме того, заметный рост динамики продемонстрировал и ресторанный бизнес Хайнаня, доходы которого за девять месяцев увеличились на 62,6%, до 20,54 млрд юаней ($3,21 млрд). На фоне бурного роста потребительского сектора примерно на 10% повысился и подоходный доход жителей Хайнаня - до 22 735 юаней или $3 338 на душу населения за три квартала.

Согласно плану центрального правительства, в ближайшем будущем самая южная провинция КНР должна стать передовой зоной потребления международного уровня. С этой целью на Хайнане идет активное расширение сети магазинов беспошлинной торговли, постоянно проводятся торговые акции, привлекающие туристов со всей страны и из-за рубежа. Остров также считается одним из наиболее популярных в Китае направлений для отдыха. Согласно официальной статистике, в 2020 году его посетили более 64 млн путешественников, потративших порядка 87,28 млрд юаней ($12,65 млрд).