25 июня 2014, 17:03

Страховщикам ОСАГО могут дать только пять дней на досудебное урегулирование претензий

Такая мера была предложена в среду на комитете Госдумы по финрынку

МОСКВА, 25 июня. /ИТАР-ТАСС/. Страховщикам ОСАГО могут уменьшить с десяти до пяти дней, за исключением праздников, срок на досудебное урегулирование претензий водителей, не согласных с решением страховщика о выплате по ОСАГО. Такая мера была предложена в среду на комитете Госдумы по финрынку, на котором обсуждались поправки в закон об ОСАГО.

Как отметил в ходе дискуссии по этому вопросу первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов, правительство предложило норму, согласно которой по закону страховщику отводится 30 дней на осуществление выплаты. По его мнению, "это не ухудшает нынешнее положение получателей выплат по ОСАГО". Также предлагается поделить этот срок на две части - 20 дней для первичного рассмотрения документов и 10 дней на пересмотр решения в случае, если клиента не удовлетворяет размер выплаты, отметил он.

В свою очередь глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина заявила, что десятидневное ограничение права потерпевшего на обращение в суд ущемляет интересы граждан. По ее мнению, "если страховщик за 20 дней не принял удовлетворительного решения о выплате по ОСАГО, с какой стати оставлять страховщику еще 10 дней на повторное рассмотрение того же события". "Мы не должны стимулировать недоплаты страховщиков", - говорит она.

В итоге была предложена компромиссная мера, которая сохранит обязательное обращение клиента в страховую компанию при несогласии с выплатой, однако срок рассмотрения его претензии страховщиком сократится с десяти до пяти дней, за исключением праздничных. При этом, как отметила Бурыкина, это временная мера, которую должно будет заменить оспаривание решений страховых компанию с помощью финансового омбудсмена.