29 октября 2021, 17:12,
обновлено 29 октября 2021, 18:39

Росфинмониторинг снизил привлекательность теневых услуг

Глава ведомства Юрий Чиханчин также сообщил об уменьшении числа сомнительных операций с участием средств бюджета

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Стоимость обналичивания за последние годы выросла до 20% для денег и до 40% для "крипты", а количество сомнительных операций по обналичиванию, где есть в том числе бюджетные деньги, сократилось в шесть раз. Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин.

"Мы приложили очень много усилий, чтобы снизить привлекательность теневых услуг. Если на первоначальном этапе теневые услуги - это обналичивание, вывод денежных средств - стоили 1-1,5%, то сегодня поднялась цена на рынке - 20%, по "крипте" - 40%, то есть издержки. Первоначально площадки были объемом где-то примерно 100-150 млрд, теневые площадки, то сегодня уже сократились до 2-2,5 млрд. Жизнедеятельность теневых площадок была пять-шесть лет, сегодня максимум год существует площадка и закрывается", - сказал глава Росфинмониторинга.

Чиханчин также сообщил об уменьшении числа сомнительных операций с участием средств бюджета.

"Сомнительные операции финансовые по обналичиванию там, где есть бюджетные деньги, сократились в шесть раз. Количество фирм-однодневок - тоже в шесть раз. Но самое главное, что законопослушность хозяйствующих субъектов, которые работают с бюджетом, выросла в четыре раза по сравнению с хозяйствующими субъектами, которые работают в другой сфере", - сказал он.

Росфинмониторингу, по его словам, удалось свести до единиц теневые схемы с участием сотовых и почтовых операторов. "Были высокие риски у "Почты России", операторов мобильной связи, где очень много теневых схем было. На сегодняшний день практически там остались единичные случаи", - сказал Чиханчин, говоря о сферах, которые удалось оздоровить федеральной службе.

При этом глава Росфинмониторинга обратил внимание, что усложнились схемы отмывания. Теперь преступники создают площадки, на которых работает уже не один банк, а группа банков, несколько лизинговых компаний, микрофинансовых организаций, нотариусы. То есть представители разных секторов, чтобы их было сложнее выявить.