В Ростовской области предложили сохранить рейдовую перевалку зерна без захода в порт
По итогам голосования депутаты приняли решение внести в Госдуму соответствующие поправки к законопроекту
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 10 ноября. /ТАСС/. Депутаты Законодательного собрания Ростовской области в среду приняли решение направить в Госдуму поправки в законопроект "Об осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно в открытом море без захода в порт", сохраняющие перевалку зерна таким способом.
В октябре Госдума в первом чтении приняла законопроект "Об осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно в открытом море без захода в порт". Документ разработан с целью минимизации риска возникновения угроз аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды, а также урегулирования правил осуществления перевалки и уплаты сборов.
"В целях реализации законопроекта разработан проект постановления правительства РФ, согласно которому в список грузов при рейдовой перевалке, содержащих загрязняющие вещества, включено зерно, загрязняющее вещество - пыль мучная и зерновая. Принятие законопроекта в представленной редакции может оказать негативное влияние на экономику Ростовской области, а также ряда регионов России, Центрального, Приволжского и Южного федерального округов", - отметила в ходе выступления перед законодателями исполняющая обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Ольга Горбанева.
Представитель регионального Минсельхоза напомнила, что Ростовская область занимает лидирующие позиции по производству зерновых и зернобобовых культур. Ежегодно урожай зерна составляет около 12 млн тонн. При этом через порты региона - Ростов, Азов и Таганрог - экспортируется пятая часть всего российского агроэкспорта. При этом значительная часть этих грузов идет в порт Кавказ, где осуществляется рейдовая перевалка на крупнотоннажные суда.
По словам Горбаневой, мощности портов Новороссийска, Тамани и Туапсе в перевалке зерна не позволят в полной мере обеспечить экспорт всего объема зерна, осуществляемого через рейд, в том числе из-за ограниченных возможностей автомобильных и железнодорожных подходов к портам. Кроме того, переориентация грузопотока на другие виды транспорта, по словам исполняющей обязанности министра, приведет к существенному загрязнению окружающей среды.
"В логике этого законопроекта надо вообще запретить экспорт зерна из России и порушить те национальные цели, которые сформулированы в указе президента", - отметил председатель комитета Законодательного собрания по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям Игорь Бураков. Он добавил, что зерновая пыль формируется при перевалке как на рейде, так и в порту. По итогам голосования депутаты приняли решение внести в Госдуму соответствующие поправки к законопроекту.
В новость внесена правка (20:35) - уточняются формулировки в заголовке и лиде, верно: сохранить рейдовую перевалку зерна