26 ноября 2021, 13:34
Партнерский материал

Новый личный кабинет для корпоративных клиентов МТС: удобство и функциональность

Gettyimages
В октябре МТС выпустила масштабное обновление личного кабинета "Виртуальный менеджер": изменили дизайн, сделали user-friendly интерфейс и функциональный поиск

Предоставление цифровых услуг для бизнеса сегодня стало не просто прихотью крупных компаний, но и важным элементом их B2B-стратегий. Особенно это касается телекоммуникационных компаний, которые обладают технологическими инструментами и возможностями для удовлетворения запросов действующих и потенциальных клиентов на цифровизацию бизнес-процессов.

МТС как одна из ведущих цифровых компаний в России сегодня предоставляет широкий спектр B2B-услуг, в том числе с акцентом на "цифру". Одно из таких решений - личный кабинет "МТС Бизнес", который позволяет сотрудникам компаний самостоятельно управлять своей корпоративной связью, а руководителям - всеми номерами в корпоративной сети МТС в одном интерфейсе.

В октябре компания выпустила масштабное обновление личного кабинета "Виртуальный менеджер", значительно улучшив сервис - как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения удобства работы. Особенную актуальность этому обновлению придал "вынужденный" тренд на удаленку - когда клиенты не могут лишний раз получить услугу или решить проблему в офлайне, например посетив офис.

МТС

Чтобы сделать сервис более удобным для работы в онлайне и исключить необходимость для клиентов лишний раз посещать офисы компании, упростили меню личного кабинета "МТС Бизнес". Интерфейс личного кабинета сделали минималистичным и понятным, вывели все главные функции на основной экран, дали возможность пользователю настроить главный экран так, как он хочет, сделали удобный и функциональный поиск.

Управление корпоративной связью из единого центра

Личный кабинет "МТС Бизнес" - это веб-сервис, в котором сотрудники могут самостоятельно управлять корпоративной связью с любого устройства с выходом в интернет.

Все функции сервиса работают круглосуточно и бесплатно, чтобы клиенты могли управлять процессами вне зависимости от часовых поясов. Если у компании-клиента есть несколько контрактов на услуги связи МТС в одном или нескольких городах России, то номерами всего холдинга можно управлять из единого личного кабинета.

В основе сервиса - user-friendly интерфейс, который позволяет клиенту оперативно получать доступ к различного рода информации о корпоративных номерах. К примеру, руководитель организации может контролировать расходы - вся информация об этом подана в виде наглядных диаграмм, а все расходы разбиты на простые и понятные категории.

В целом клиент получает быстрый доступ к справочной информации по номерам: ФИО пользователя, баланс, наличие блокировок и т. д. Это позволяет администраторам оперативно отвечать на вопросы конечных пользователей номеров и предоставлять им корректную информацию.

Новые возможности сервиса

Помимо упрощения работы с основными функциями личного кабинета, МТС добавила в сервис несколько новых возможностей, которые помогают еще эффективнее контролировать предоставляемые услуги корпоративной связи.

Так, в сервисе появилась возможность подключать и отключать услуги сотрудникам, управлять блокировками и изменять тарифные планы. Благодаря этому можно избежать лишних трат на связь, поскольку теперь нет необходимости тратить время на лишние процедуры в офлайне.

Кроме того, в личном кабинете стало удобнее формировать отчеты и следить за расходами и балансами, а также заказывать бухгалтерские документы себе на электронную почту. Это также позволяет оперативнее решать вопросы с корпоративной связью.

Упрощена через сервис и работа с внесением персональных данных сотрудников в реестр, согласно законам № 245-ФЗ и № 533-ФЗ "О связи", по которым МТС может оказывать услуги связи только после проверки личных данных пользователей. Управлять персональными данными сотрудников можно в разделе "Услуги и операции" в меню "Персональные данные". Если персональные данные не прошли проверку, номер может быть заблокирован. В таком случае нужно будет обратиться к менеджеру МТС.

Другая полезная возможность - создание групп номеров. Все действия и операции в сервисе распространяются на группу номеров. В личном кабинете появилась возможность формировать каждый раз новую группу или использовать сохраненную. В группу можно объединять номера по любому принципу - например, те, которые нужны чаще остальных.

Изменилось и отображение номеров. Так, в любом разделе личного кабинета можно нажать на номер телефона - откроется карточка с информацией. В личном кабинете можно выбрать, в каком формате показывать номера: в виде таблицы со всеми номерами компании, таблицы со всеми лицевыми счетами компании или иерархически - то есть в виде структуры контракта компании, как он заведен в базе МТС.

Что стояло за обновлением

Проанализировав отзывы клиентов о прошлой версии личного кабинета, в МТС поняли, что одной из главных претензий было неудобство интерфейса и его перегруженность.

Чтобы разработать более удобный и user-friendly дизайн сервиса, специалисты МТС сформировали на основе обратной связи от клиентов гипотезы и видение по редизайну, провели UX-исследования с клиентами, полностью переработали пользовательский интерфейс (UI).

В результате этой работы "Личный кабинет МТС Бизнес" получил значительное обновление. В частности, был создан новый функциональный экран: сокращено число пунктов главного меню, в центр экрана вынесены избранные операции. Кроме того, теперь для лучшего доступа к нужным функциям пользователь может помещать их в "Избранное".

Также на главном экране располагается список из пяти номеров с самым большим расходом. Так, пользователь личного кабинета получает быстрый доступ с главной страницы к номерам с самым большим расходом, что помогает быстро реагировать и предотвращать большие начисления по номерам, например находящимся в международном роуминге.

Сервис помогает быстрее искать номера и вызвать список возможных действий с ними благодаря системе поиска, которая позволяет найти нужный номер лишь по нескольким цифрам.

Умный и логичный перезапуск сервиса

В компании отмечают, что при перезапуске сервиса ей было важно облегчить знакомство с личным кабинетом "МТС Бизнес" для новых клиентов, а также упростить поиск любых функций, даже тех, которые нужны редко. Для этого все было перестроено так, что теперь почти для каждой операции требуется пройти одни и те же шаги.

Сначала клиенту нужно выбрать категорию в левом меню сервиса, затем выбрать операцию - при этом на экране сразу появятся все доступные операции выбранной категории с описанием. Потом необходимо выбрать лицевые счета, к которым нужно применить выбранную операцию, а также настроить параметры и подтвердить выполнение операции. Такой подход позволил значительно упростить работу с сервисом как для старых клиентов, так и для новичков.

Несмотря на то что новый сервис для корпоративных клиентов МТС стал проще и в целом более user-friendly, компания подготовила гайд по работе с личным кабинетом, который можно найти на сайте личного кабинета "МТС Бизнес" и который будет полезен при возникновении проблем или вопросов.

При этом сохраняется возможность обратиться за помощью к сотрудникам МТС - например, направив обращение через чат-бот, доступ к которому есть на главном экране личного кабинета "МТС Бизнес".