МОСКВА, 4 июля. /ИТАР-ТАСС/. Проект по строительству моста через Керченский пролив пока не претендует на финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом замминистра экономического развития Николай Подгузов сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"Когда мы будем понимать полную конфигурацию, очевидно, можно будет говорить и об источниках финансирования, и одним из этих источников могут быть средства ФНБ, - сказал он. - Но в настоящий момент мы просто не имеем предмета, чтобы рассматривать данный проект как претендующий на средства ФНБ". Подгузов добавил, что ведомство пока не получало заявок на финансирование из фонда.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, президент России Владимир Путин к 1 июля поручил правительству определить стоимость и источники финансирования строительства Керченского моста, оно должно завершиться в 2018 году. Экономические изыскания и разработка финансово-экономического обоснования еще продолжаются. Есть только рекомендованные общие параметры, продолжает Подгузов, совмещенный двухуровневый мост с четырьмя полосами и двумя железнодорожными путями через косу Тузла. Эксперты, которых госкомпания "Автодор" привлекла к проекту, оценили такой вариант с учетом подъездных путей и подготовительных работ в 283 млрд руб., часть из них могли бы вложить инвесторы.
Проект Керченского моста
Экспертный совет ГК "Автодор" в начале июня рекомендовал правительству в качестве наиболее перспективного варианта создания транспортного перехода через Керченский пролив проект строительства двух совмещенных мостов длиной 6,1 и 1,4 км, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива.
Ориентировочная стоимость проекта создания совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода с учетом затрат на строительство автомобильных и железнодорожных подходов к нему (25,8 и 83 км соответственно) определена в размере 283,19 млрд руб., непосредственно строительство мостовых сооружений - 149,8 млрд руб. Срок строительства - 3,5 года.
ГК "Автодор" рассмотрела 74 различных варианта сооружения перехода, в том числе комбинированные варианты совмещенного автомобильно-железнодорожного моста или тоннеля, а также варианты строительства мостов по отдельности. Стоимость различных вариантов строительства перехода через Керенский пролив в районе острова Тузла варьируется от 283 млрд рублей до 349 млрд рублей.
Варианты со строительством тоннельных участков под проливом, которые рассматривались в комбинации с мостовыми сооружениями, по мнению экспертов ГК "Автодор", оказываются неэффективными, прежде всего из-за высокой стоимости и технической сложности строительства и эксплуатации подводной части тоннеля.