2 ДЕК, 16:27 Обновлено 17:01

"Транснефть" планирует капитальные затраты на 2022 год в объеме около 210 млрд рублей

В компании ожидают прокачку нефти по итогам 2021 года в объеме 448-450 млн тонн, в 2022 году - 455-458 млн тонн

МОСКВА, 2 декабря. /ТАСС/. "Транснефть" планирует капитальные затраты на 2022 году в объеме около 210 млрд рублей, 23 млрд рублей из них - на программу развития "Новороссийского морского торгового порта" (НМТП). Об этом сообщил первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин в ходе телеконференции с инвесторами.

"Мы планируем программу 2022 года примерно в тех же объемах, с учетом сегмента НМТП это будет порядка 210 млрд, из которых порядка 23 млрд - это будет инвестиционная программа "Новороссийского морского торгового порта", - сказал он.

В ближайшие годы объем инвестиций будет колебаться в диапазоне 200-250 млрд рублей в год, добавил Гришанин.

Компания по-прежнему отмечает увеличение стоимости металлопродукции, базовых инертных материалов, а также рост стоимости труда из-за нехватки рабочей силы в строительной отрасли, отметил первый вице-президент "Транснефти".

Гришанин также сообщил, что "Транснефть" ожидает прокачку нефти по итогам 2021 года в объеме 448-450 млн тонн, в 2022 году - 455-458 млн тонн.  "Мы думаем, что объем прокачки нефти составит где-то 448-450 млн тонн по системе. Заявки у нас на 2022 год - порядка 455-458 млн тонн", - сказал он.

Объем прокачки нефтепродуктов в 2021 году ожидается на уровне 2020 года - 38 млн тонн, в таком же объеме планируется сохранить прокачку и в 2022 году, добавил Гришанин.

Дивиденды КТК

Кроме того, Гришанин сообщил, что Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) может выплатить дивиденды в 2022 году в объеме $1,1 млрд. 

"КТК планирует выплатить дивиденды на уровне $1,1 млрд в следующем году, из которых, как вы знаете, 7% причитаются "Транснефти", - сказал он.

КТК намерен в ноябре выплатить дивиденды по итогам второго квартала 2021 года в сумме $287 млн. Ранее консорциум выплатил двумя траншами дивиденды за четвертый квартал 2020 года на общую сумму $665 млн. Это первые дивиденды в истории компании, выплаты стали возможны после полного погашения в 2020 году задолженности перед акционерами.

КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционерами КТК являются РФ (представленная Росимуществом - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Казахстан (представленная "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, Lukarco B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.

"Транснефть" является доверительным управляющим находящихся в федеральной собственности 24% акций АО "КТК-Р" и АО "КТК-К" и владельцем 100% акций компании "КТК Компани".

Дробление акций

В свою очередь вице-президент "Транснефти" Рашид Шарипов сообщил, что компания по-прежнему планирует провести дробление своих акций в 2022 году, совет директоров компании обсудит этот вопрос в ближайшее время. 

"Мы по-прежнему планируем провести дробление или сплит на следующий год. У нас есть определенные подвижки в этом вопросе. Я думаю, что в ближайшее время этот вопрос будет рассматриваться на совете директоров компании", - сказал он.

Ранее сообщалось, что "Транснефть" продолжает обсуждать вопрос о дроблении акций для повышения капитализации компании, но из-за санкций необходимо мнение иностранных регуляторов. Компания рассчитывала завершить обсуждение дробления своих акций с регуляторами Евросоюза в 2022 году.

Уставный капитал "Транснефти" составляет 7 млн 249 тыс. 343 рубля и разделен на 5 млн 694 тыс. 468 обыкновенных акций и 1 млн 554 тыс. 875 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.

О переводе акций компании

"Транснефть" также собирается полностью перевести причитающийся ей пакет привилегированных акций из совместного фонда с Газпромбанком на собственную управляющую компанию, сообщил первый вице-президент компании Максим Гришанин. Этот пакет будет отражаться в балансе как квазиказначейский, отметил он.

В отчетности компании по итогам III квартала сообщалось, что в сентябре в результате частичного распределения имущества при погашении инвестиционных паев ЗПИФ "Газпромбанк - Финансовый" группа "Транснефть" получила 64,164 тыс. шт. привилегированных акций компании на сумму 10,613 млрд руб. Эти акции были переведены на фонд под управлением "нашей управляющей компании", пояснил Гришанин.

Читать на tass.ru
Теги