10 июля 2014, 19:13

Разработчики проекта "Кортеж" предлагают возродить дореволюционный бренд "Руссо-Балт"

Первый русский автомобиль "Руссо-Балт".  ИТАР-ТАСС/ Игорь Зотин
Первый русский автомобиль "Руссо-Балт"
В разное время предприятие производило автомобили, вагоны, сельскохозяйственные машины, корабли и самолеты

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 июля. /ИТАР-ТАСС/. ФГУП "НАМИ" - главный проектант единой модульной платформы для производства автомобилей в кузове седан, минивэн и внедорожников проекта "Кортеж" - обсуждают с потенциальными инвесторами возрождение для седанов под открытую продажу дореволюционного бренда "Руссо-Балт". Об этом сказал ИТАР-ТАСС генеральный директор ФГУП "НАМИ" Максим Нагайцев в кулуарах форума "Иннопром".

"Руссо-Балт" - российская автомобильная марка, основанная в конце XIX века. Автомобили под этой маркой производились на Русско-Балтийском вагонном заводе, созданном еще в дореволюционной России, в Риге. В разное время предприятие производило вагоны, сельскохозяйственные машины, двигатели, самолеты, корабли, а также автомобили различного назначения.

Автомобильный отдел на заводе был создан в 1908 году, первая модель выпущена в 1909 году. Автомобили этой марки производились до 1922 года, участвовали в гоночных соревнованиях и выигрывали их. Во время Первой мировой войны производственная площадка была перемещена в Москву, где впоследствии занималась самолетостроением, в современности стала производителем ракет под именем ГКНПЦ имени М. В. Хруничева

"Что касается продвижения этих машин на рынок, мы сейчас тоже обсуждаем с потенциальными инвесторами - витает в мыслях возродить бренд "Руссо-Балт". Это доброкачественные российские традиции - автомобиль, который производился с 1908 по 1922 год. "Руссо-Балт" - ровесник Mercedes, и на тот момент он даже выигрывал у них гонки. История очень славная, и если правильно все подать, можно возродить бренд", - сказал Нагайцев.

Он отметил, что производственная площадка для автомобилей проекта "Кортеж" в кузове седан еще не определена, но для ФГУП "НАМИ" наиболее перспективным кажется партнерство с Mercedes, который определяется с организацией сборочной площадки в России. В кузове седан предполагается собирать машины как для госслужбы, так и для открытого рынка.

"По части машин специальных, по части обеспечения госслужбы - повторюсь, их немного, их по сути все равно где собирать, лишь бы была достаточно качественная сборка. В любом случае, это будет контрактная сборка", - сказал Нагайцев.

По его словам, определившийся производитель машин в кузове внедорожник - российский Sollers - намерен сохранить свой бренд. Директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов отметил, что УАЗ в сегменте "внедорожники" фактически использует единую модульную платформу, чтобы продвигать продукцию под своим брендом, "Тут все по плану, как мы и предполагали, это игрок рыночный. В отличие от того эксклюзива, который хотел делать производитель "Маруся" (компания также была намерена производить машины на базе модульной платформы, впоследствии сам производитель фактически прекратил свое существование), УАЗ имеет более широкий охват аудитории, планы с точки зрения производства более масштабные", - сказал Морозов.

В разработке платформы автомобиля проекта "Кортеж" НАМИ использует разработки других инжиниринговых центров, в частности, компании "ё-Инжиниринг" (в прошлом - конструкторское бюро компании "ё-Авто"), а также Санкт-Петербургского политехнического университета. Опытные образцы и прототипы автомобилей будут представлены в конце 2015 - начале 2016 годов.

Проект "Кортеж" предусматривает создание линейки автомобилей для первых лиц государства. В задачи проекта "Кортеж" входит создание как внедорожников, так и автомобилей бизнес-класса. Исполнитель проекта - Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП "НАМИ"). Институт занимается интеграцией процессов разработки с привлечением российских и зарубежных компаний.

Бюджетные инвестиции по проекту "Кортеж" составляют 12,4 млрд руб. с разбивкой на четыре года, общие инвестиции назывались на уровне 23-24 млрд руб.