МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Минпромторг РФ предлагает с сентября 2022 года начать маркировку пива в спецупаковке, с декабря - остального пива, следует из проекта постановления правительства.
"Установить, что производители и импортеры наносят средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки в соответствии с правилами, утвержденными настоящим постановлением, в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в специализированную упаковку, с 1 сентября 2022 года, в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды упаковки, - с 1 декабря 2022 года", - говорится в документе.
Как сообщалось ранее, эксперимент по маркировке пива стартовал в России 1 апреля 2021 года. Как отметили в Минпромторге, в пилотном проекте, который окончится 31 августа 2021 года, участвует 167 компаний, которые занимают более 80% рынка.
"Благодаря внедрению маркировки нам удастся снизить количество нелегальных товаров и защитить потребителей, как это уже произошло в других категориях. Маркировка в категории слабоалкогольных напитков необходима. При этом мы понимаем различия требований к бизнес-процессам в сфере оборота алкогольных и безалкогольных напитков, именно поэтому правила маркировки безалкогольного пива будут формироваться отдельно. Подчеркну, что сроки введения обязательной маркировки еще будут обсуждаться со всеми участниками оборота этой продукции", - отметил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, слова которого приводятся в сообщении.
К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, молочной продукции, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков.