МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Алмазодобывающая компания "Алроса" в ноябре 2021 года сократила продажи алмазно-бриллиантовой продукции на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $334 млн. Это следует из сообщения компании.
В том числе алмазов было продано на $310 млн (-17,1%), бриллиантов - на $24 млн (+46,3%).
Всего за 11 месяцев 2021 года выручка "Алросы" от продаж алмазно-бриллиантовой продукции составила $3,915 млрд, увеличившись на 71,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ситуация на рынке
"Конечный спрос на ювелирную продукцию с бриллиантами на основных рынках в IV квартале продолжает расти двузначными темпами на фоне реализации отложенного спроса и роста потребительской уверенности среди ключевых групп потребителей", - отметил заместитель генерального директора "Алросы" Евгений Агуреев, слова которого приводятся в сообщении.
Он указал, что участники рынка отмечают высокий спрос в сегменте свадебных украшений, и ожидают сохранения этого тренда и в 2022 году.
"В гранильном секторе уровень запасов находится на низких уровнях на фоне снижения доступного сырья у добывающих компаний и сохраняющегося высокого спроса со стороны потребителей", - также сообщил замгендиректора "Алросы".
О компании
"Алроса" ведет добычу на территории Республики Саха (Якутия) и Архангельской области. Компания осуществляет разведку, добычу и продажу, а также огранку алмазного сырья.
Российская Федерация владеет 33,03% акций "Алросы", Республика Саха (Якутия) - 25%, администрации районов (улусов) республики, на территории которых компания осуществляет свою деятельность, - 8%. В свободном обращении находится 34% акций компании.