17 июля 2014, 08:05

СМИ: Daimler не будет увеличивать долю в КамАЗе

Председатель правления Daimler AG Дитер Цетше. EPA/ BERND VON JUTRCZENKA
Председатель правления Daimler AG Дитер Цетше
Из-за нового акционерного соглашения, которое готовят в КамАЗе, Daimler может лишиться эксклюзивного права на покупку 23,6% акций завода

МОСКВА, 17 июля. /ИТАР-ТАСС/. Daimler может лишиться эксклюзивного права на покупку 23,6% акций КамАЗа у консорциума инвесторов под руководством Рубена Варданяна. Компании достаточно имеющихся у нее 11%. Об этом пишут "Ведомости".

Как сообщили два источника, близких к акционерам КамАЗа, в новом акционерном соглашении, которое сейчас готовят основные участники КамАЗа, у немецкого автоконцерна уже не будет эксклюзивного права на ведение переговоров о покупке акций КамАЗа, принадлежащих консорциуму, в который помимо Варданяна входят гендиректор КамАЗа Сергей Когогин и еще один частный инвестор, имя которого не раскрывается.

Ожидается, что новое соглашение будет подписано в течение этого года, а его участники останутся прежними: "Ростех", Daimler, ЕБРР, КамАЗ и консорциум инвесторов.

Daimler стал акционером КамАЗа в 2008 году, купив у "Тройки Диалог" 10% за $250 млн. Затем докупил 1%, но дальнейшие переговоры об увеличении доли Daimler ни к чему не привели. Консорциум хотел продать весь свой пакет (на тот момент - 27,3%). Осенью 2013 года 3,7% из этой доли выкупила одна из "дочек" КамАЗа. Но это была техническая сделка перед предполагаемой продажей Daimler, утверждал источник, близкий к акционерам завода.

Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов (у госкорпорации 49,9% КамАЗа) в начале 2014 года пояснил, что Daimler хотел получить контроль над заводом или добиться снижения цены. Но консорциум на это не пошел, оценивая 100% КамАЗа в $2,4-2,5 млрд, то есть на уровне первой сделки с Daimler. Для сравнения: вчера по итогам торгов на Московской бирже капитализация компании составила $729 млн.

Когогин на годовом собрании акционеров в конце июня уточнил, что, поскольку КамАЗ находится в списке стратегических предприятий, был еще и риск того, что комиссия по иностранным инвестициям не одобрит сделку по получению контроля Daimler над КамАЗом. Поэтому в итоге было решено остановить переговоры об увеличении доли и сосредоточиться на индустриальном партнерстве, сказал он.

После подписания нового акционерного соглашения акции КамАЗа, принадлежащие консорциуму, скорее всего, выкупит государство через свои институты развития, сказал источник "Ведомостей", близкий к акционерам. В начале 2014 года Чемезов предложил выкупить эти акции ВЭБу, РФПИ или "Ростеху" при предоставлении госкорпорации необходимых ресурсов, чтобы в дальнейшем продать их на рынке. Правда, на годовом собрании Чемезов заметил, что "Ростех" не собирается увеличивать свою долю в КамАЗе. Представитель ВЭБа не стал это комментировать. Представитель РФПИ сказал, что фонд не планирует покупать долю в КамАЗе.