Самолет "Байкал" совершит свой первый полет в январе
В настоящее время идет подготовка к первому полету
ВОРОНЕЖ, 20 января. /ТАСС/. Минпромторг рассчитывает на первый полет самолета "Байкал", который должен сменить советские "кукурузники", в этом месяце, заявил замглавы министерства Олег Бочаров.
"В уникальные сроки самолет совершил первый отрыв, это еще не официальный полет. Мы ждем решения научных институтов для того, чтобы до конца месяца этот полет осуществить в обязательном порядке", - сказал Бочаров на совещании у премьер-министра Михаила Мишустина по вопросам развития гражданского самолетостроения и обновления парка самолетов гражданской авиации Российской Федерации.
По его словам, сейчас ведется подготовка к первому полету. Власти намерены проводить испытания и сертификацию самолета с зарубежной силовой установкой, затем планируется переход на российский двигатель ВК-800. Таким образом, компании смогут выбирать самолет как с российским, так и отечественным двигателем, уточнил он.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что серийный выпуск девятиместного самолета должен начаться в 2023 году. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) рассчитывает на заключение в этом году твердого контракта на поставку в 2023-2025 годах десяти самолетов "Байкал", заявлял ТАСС летом директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов.
Он уточнял, что компания провела переговоры с одной из крупнейших лизинговых компаний РФ, речь идет о контракте на 10 самолетов, определяющем график поставок в 2023-2025 годах. Контракты на поставку самолетов Казахстану могут быть также подписаны в конце 2021 - начале 2022 года, говорил Богомолов.
По его словам, стоимость "Байкала" в базовой версии составляет 120 млн рублей. Объем рынка госзаказа РФ на самолеты "Байкал" может составить 300 машин до 2030 года, отмечал он.
О самолете
Разработчиком "Байкала", который должен сменить советские "кукурузники", является компания "Байкал инжиниринг" (дочерняя структура УЗГА). "Байкал" будет оснащен отечественным двигателем ВК-800. Этот самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий.
Ключевые параметры самолета были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: 2 тонны полезной нагрузки, дальность полета - 1,5 тыс. км, крейсерская скорость - 300 км/ч.
Ил 96-400м
Минпромторг рассчитывает, что до конца года совершит свой первый полет широкофюзеляжный Ил 96-400м.
"Планируем, что до конца года свой первый полет совершит Ил 96-400м. Он обладает расширенными возможностями за счет удлинения фюзеляжа и применения конструкторских решений для установки перспективных двигателей", - сказал Бочаров на совещании у премьер-министра Михаила Мишустина "О вопросах развития гражданского самолетостроения и обновления парка самолетов гражданской авиации Российской Федерации".
"Это позволяет проектировать грузопассажирские версии с учетом роста потребности в гибридных перевозках на трансконтинентальных маршрутах. Благодаря такому крылу мы будем использовать Ил-96 в качестве летающей лаборатории для испытаний семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн", - отметил замминистра.
Ил-96-300 - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, первый полет которого состоялся в 1988 году. В настоящий момент ПАО "Ил" создает Ил-96-400М - версию Ил-96-400 для гражданской авиации с удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем, а также новым модернизированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать самолет без ограничений в любом регионе земного шара.
Сотрудничество с ЕАЭС
Россия отмечает интерес к российским самолетам со стороны ЕАЭС, страны союза уже намерены закупить около 170 бортов.
"Мы видим большую потребность в новых моделях российских самолетов со стороны государств - членов ЕАЭС. По предварительной оценке, в ближайшие два десятилетия наши соседи могут, можно даже сказать готовы, закупить около 170 новых воздушных судов разных классов", - сказал Бочаров.
Он добавил, что столь емкий спрос для российской авиаотрасли требует наращивания существующих мощностей. "Мы представим вам разработанный план прошивки производственной базы в соответствии с вашими поручениями в Перми в середине 2022 г.", - доложил Бочаров премьер-министру.
Также замглавы Минпромторга сообщил, что до 2032 года в рамках программы госзаказа в гражданском авиастроении планируется произвести и поставить около 580 воздушных судов.
Sukhoi Superjet 100
Российский парк Sukhoi Superjet 100 планируется до конца года увеличить до 192 самолетов.
"Надо сказать, что наши авиапроизводители стали более тесно работать с перевозчиками, это удивительный опыт, спасибо за поддержку. <...> Мы планируем расширить парк востребованных самолетов Superjet, к концу года он у нас должен составить 192 самолета", - сказал Бочаров.
"За счет самолета Sukhoi Superjet будет также доформирована дальневосточная авиакомпания, соответствующий пункт принят правительством", - добавил он.
Как сообщалось ранее, чтобы построить в Дальневосточном федеральном округе региональную сеть воздушных перевозок, объединенная дальневосточная авиакомпания "Аврора" в течение пяти лет пополнит свой парк 45 отечественными самолетами.
О самолете
Superjet 100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, рассчитанный на выполнение полетов на расстояние до 5 тыс. км. Он стал первым гражданским серийным самолетом, созданным в России после распада СССР, и первым российским пассажирским лайнером, разработанным с использованием цифровых технологий. Цель проекта - занять нишу региональных турбореактивных самолетов на международном рынке и заменить на ближне- и среднемагистральных маршрутах российских авиаперевозчиков самолеты Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых уже прекращено. Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 г., в 2011 г. был запущен в коммерческую эксплуатацию.
На прошедшем авиасалоне МАКС-2021 были подписаны контракты и соглашения на поставку 58 новых Superjet 100. Самолеты предназначены для авиакомпаний "Россия", "Азимут", "Редвингс" и "Аврора".
Ил-114
Ил-114 должен получить сертификат типа в 2023 году, планируется к 2030 году поставить до 100 самолетов.
"Ил-114 на 68 кресел с нашим двигателем. Он должен получить сертификат типа в следующем году и придет на замену устаревших Ан-24 и соответственно Як-40, а также иностранных региональных судов ATR-42, а также ATR-72. Учитывая это, планируем к 2030 году поставить в соответствии с принятыми вами решениями по плану государственного заказа до 100 машин", - сказал Бочаров.
Самолеты Ил-114 и Ил-112В оснащены двигателем ТВС117-СТ. Гражданская модификация двигателя (ТВС117-СТ-01) установлена на Ил-114-300. Вице-премьер Юрий Борисов признавал ранее, что срок выпуска самолета Ил-114, ранее запланированный на 2023 г., будет скорректирован на фоне катастрофы единственного летного экземпляра самолета Ил-112В. При этом ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что министерство не ждет изменения сроков сертификации и передачи самолета Ил-114 из-за катастрофы Ил-112В.