"Камаз" в 2022 году выпустит первые прототипы грузовых беспилотников "Континент"
Главный конструктор по инновационным автомобилям компании Сергей Назаренко отметил, что в рамках экспериментального правового режима они пройдут более 20 тыс. км до конца года
МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. "Камаз" в 2022 году выпустит первые 4 прототипа грузовых беспилотников "Континент" для тестовых перевозок по трассе М-11 "Нева", сообщил ТАСС главный конструктор по инновационным автомобилям "Камаза" Сергей Назаренко.
"В 2022 году будут выпущены первые 4 прототипа грузовых беспилотников на базе КАМАЗ "Континент" для тестовых перевозок по трассе М-11 "Нева". <...> Мы планируем, что со следующего года начнем первые коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнерстве с российскими логистическими компаниями", - сказал он.
Назаренко отметил, что в рамках экспериментального правового режима они пройдут более 20 тыс. км до конца 2022 года.
Ранее в декабре 2021 года сообщалось, что запуск тестовых беспилотных поездок на некоторых участках М-11 возможен уже в 2022 году, когда будет запущен экспериментальный правовой режим на М-11, и у производителей высокоавтоматизированных автотранспортных средств (ВАТС) появится возможность тестировать оборудование и автомобили.
Для реализации проекта "Беспилотные логистические коридоры" Минтранс создал проектный консорциум, куда вошли Volvo, "Почта России", ГК "Автодор", "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), "ВТБ инфраструктурный холдинг", Ассоциация ЦТЛ, "Камаз", "Национальные телематические системы" (НТС), "Сберавтотех", "Деловые линии", Globaltruck, "Первая экспедиционная компания" (ПЭК) и X5 Group.
О проекте
Проект "Беспилотные логистические коридоры", первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на М-11, является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений президента и правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.
До 2030 года около 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе - М-11 "Нева", далее - участки международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай", автодороги М-1 "Беларусь", М-4 "Дон", ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников.
Использование беспилотников позволит к 2030 году увеличить на 25% коммерческую скорость доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний.