Тимченко готов построить тоннель под Керченским проливом за 40 млрд рублей
По словам предпринимателя, на строительство уйдет "не более трех лет"
МОСКВА, 4 августа. /ИТАР-ТАСС/. Российский бизнесмен Геннадий Тимченко готов построить тоннель под Керченским проливом за 40 млрд рублей. Об этом он сообщил в интервью ИТАР-ТАСС.
"Эксперты склоняются к строительству моста в районе Тузлы, - напомнил бизнесмен. - Стратегически это правильно, но такой проект будет стоить под 300 млрд рублей. Кроме того, приказано открыть движение по мосту к 31 декабря 2017 года, что весьма жестко по срокам. Да, логика этого варианта очевидна: рядом уже построен порт, прорабатывается проект прокладки подъездных дорог... Есть и так называемый Жуковский вариант, где предлагается тоннель. Это обойдется примерно в 40 млрд рублей. Чувствуете разницу?"
Тимченко признал, что у варианта строительства тоннеля есть недостатки: в случае "Жуковского варианта" размещения он упирается в Керчь. "Тащить грузы через город с населением в сто с лишним тысяч человек не слишком правильно, - сказал бизнесмен. - Если строить дорогу в объезд, попадаем в зону исторических памятников, разрушать которые никто не даст. Вот и думаем... Проблему в любом случае надо решать. Сегодня паромы перевозят четыре железнодорожных состава в сутки, а тоннель повысит пропускную способность в десять с лишним раз. Не четыре, а сорок четыре! Каждые полчаса - состав". И при этом на строительство тоннеля, по словам Тимченко, уйдет "не более трех лет".
Каким бы ни был окончательный выбор транспортного перехода, Тимченко готов принять участие в проекте, "если доверят и поручат". "Ресурсы для этого есть, - напомнил он. - СК "Мост", где у меня блокирующий пакет акций, строил крупнейший в России вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, дорогу на Красную поляну из Адлера..."
К началу июня эксперты, собранные госкомпанией "Автодор", рассмотрели более 70 вариантов прохождения и конструкции транспортного перехода, включая различные комбинации мостов и подводных тоннелей. По итогам обсуждения все варианты сооружения тоннелей были признаны неэффективными в силу дороговизны строительства и эксплуатации, а также из-за повышенных требований к безопасности движения в тоннеле и сложностей строительных работ под Керченским проливом.
31 июля вице-премьер Дмитрий Козак сообщил журналистам, что выбран "тузлинский вариант" размещения мостового перехода. Инвестором строительства ориентировочной стоимостью 247 млрд рублей будет только государство.