МОСКВА, 6 августа. /ИТАР-ТАСС/. Импортеры продовольствия оценивают риски от запрета на ввоз ряда продуктов, принятого как ответная мера на санкции, введенные ЕС, США, Канады, Австралии, Японии против России, как значительные. Об этом сообщили опрошенные ИТАР-ТАСС участники рынка.
"Нам придется серьезно пересматривать систему поставок. Несмотря на то, что у нас высокая степень локализации производства в России, задействованы определенные виды импортного сырья", - рассказала агентству директор по корпоративным отношениям компании Unilever в России, Украине и Белоруссии Ирина Бахтина.
В частности, сообщила Бахтина, пересмотр условий поставок в середине года чреват удорожанием продукции. "При переброске поставок на другие страны ценник изменится", - сказала она, добавив, что отдел продаж Unilever в настоящий момент оценивает возможные последствия ограничения для бизнеса компании.
В свою очередь президент Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин заявил ИТАР-ТАСС: "Я с большим удовольствием отмечаю, что ответные санкции должны минимизировать негативные последствия для предприятий российской экономики". "Изъятие продуктов - это из области фантастики", - продолжил он, пояснив, что это навредит потребителям.
Представитель китайской свиноводческой компании WH Group Эрик Квартвелишвили, в свою очередь, заявил ИТАР-ТАСС, что "может возникнуть очень большой дефицит свинины на рынке". Он добавил, что нарастить поставки свинины в Россию в ближайшее время сможет только Бразилия, новые свинокомплексы которой пока не перешли на "безрактопаминовое" (запрещенный в России гормон роста) производство. Квартвелишвили отметил, что импортеры уже начали повышать цены на импортную свинину. "Мой коллега уже отдал распоряжение "тормозить" продажи (свинины) и поднимать цены на 15%", - сказал он.
WH Group купили в 2013 году крупнейшего производителя свинины в США - компанию Smithfield. Эта компания владеет 13,5% квоты импорта свинины в Россию, объем поставок компании в 2014 году мог составить около 50 тыс. тонн, по словам Квартвелишвили.
В компании PepsiCo от комментария отказались, сославшись на политический контекст запрета.