БЕРН, 7 августа. /ИТАР-ТАСС/. Объем продаж продукции Coca-Cola в России в натуральном выражении во втором квартале 2014 года снизился на 1-3%, в то время как в аналогичном периоде 2013 года наблюдался рост данного показателя на 4-6%. Об этом говорится в сообщении Coca-Cola Hellenic - боттлера продукции под марками The Coca-Cola Company.
Таким образом, тенденция по росту продаж продукции компании в России, продолжавшаяся десять кварталов подряд, прекратилась.
Однако, по итогам первого полугодия 2014 года данный показатель вырос на 1-3% против увеличения на 4-6% годом ранее. Как сообщалось ранее, в первом квартале рост продаж составил 7-9%.
"Текущая геополитическая обстановка оказывает влияние на экономику и настроение потребителей в стране, и это является главной причиной снижения продаж во 2-м квартале, которое наблюдалось практически во всех основных категориях товаров", - отмечается в сообщении.
Так, продажи бренда Coca-Cola в России сократились на 5%, а всех газированных напитков - на 4%, за исключением бренда Fanta, который показал уверенный рост за счет расширения линейки вкусов. Продажи в категории холодных чаев за второй квартал 2014 года снизились на 1-3% против роста на 14-16% годом ранее.
Продажи в соковом сегменте в натуральном выражении продолжили свой рост, однако он замедлился. При этом Coca-Cola Hellenic нарастила объемы реализации и долю на рынке как бренда "Добрый", так и Rich.
{article_photo:1334594:'Coca-Cola в первом полугодии потеряла $25 млн из-за закрытия соковых заводов в РФ':'left':'50'}
Ранее The Coca-Cola Company заявила, что с июня 2014 года останавливает работу двух соковых заводов "Нидан" (в подмосковных Котельниках и Новосибирске). Флагманский бренд "Нидана" - "Моя семья" - будет передан другому заводу "Мултон", которым пополам владеют Coca-Cola Hellenic и The Coca-Cola Company.
Общие продажи Coca-Cola Hellenic за второй квартал и первое полугодие снизились на 3% до 561 и 970 млн условных кейсов (кейс - 5,7 л) соответственно. Данный показатель на рынках развивающихся стран сократился на 3 и 2% во первом квартале и первом полугодии до 286 и 494 млн условных кейсов соответственно, в основном из-за слабых показателей в России, Румынии и на Украине.
В сообщении отмечается, что трудные экономические условия, ухудшение ситуации в России привели к тому, что Coca-Cola Hellenic пересматривает свой прогноз динамики продаж по итогам 2014 года. Теперь компания ожидает, что тренд сокращения продаж, который наблюдался в первом полугодии, продолжится в течение оставшегося года.
{article_photo:1188531:'Coca-Cola сократит 269 сотрудников в связи с закрытием завода в Новосибирске':'left':'50'}
"Развивающаяся ситуация на Украине, а также любые дальнейшие санкции США и ЕС против России могут повлиять на операционные и финансовые результаты компании", - подчеркнули в Coca-Cola Hellenic.
Общая выручка Coca-Cola Hellenic за первое полугодие 2014 года снизилась на 6% до $3,2 млрд.
Coca-Cola Hellenic ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков Coca-Cola в Европе, объем продаж компании превышает 2 млрд условных кейсов. Основными держателями акций компании являются The Coca-Cola Company, владеющая портфелем брендов и занимающаяся маркетингом продукции (23,2%), и Kar-Tess Holding (23,3%), 54% находится в свободном обращении.
В России Coca-Cola Hellenic представлена ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" с 2001 года. Компании принадлежат 12 заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Волжском, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
Coca-Cola Hellenic производит и дистрибутирует в России напитки Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевую воду BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетические напитки burn и Gladiator, тоник Schweppes, квас "Кружка и Бочка", напиток "Фруктайм", соки, нектары и пюре Rich, соки, нектары и морсы "Добрый", напиток Pulpy.
Coca-Cola Hellenic также является дистрибьютором премиальных алкогольных напитков компании Brown-Forman Corporation. Объем производства компании в России с учетом модернизации московского завода составляет 12,5 млн л в сутки.