"Ъ": производители продуктов уменьшают объем упаковки из-за роста цен
В Heineken отмечают, что уменьшение упаковки - вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения
МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Рост издержек и цен на продукты вынуждают производителей уменьшить размер упаковки, чтобы сохранить прежнюю стоимость товаров и не отпугнуть покупателей. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в одной из розничных сетей.
По словам источника, Nestle ввела в ассортимент шоколад "Россия" весом 82 г, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 г, а объем растворимого кофе уменьшился до 85 г с 95 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов "Активиа" до 260 г с 270 г. "Макфа" ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л.
Кроме того, Mars начала поставки корма для домашних животных в упаковке 75 г, которые ранее продавались по 85 г. У некоторых брендов печенья вес пачек снизился до 112 г с 126 г, сливочного масла - до 150 г с 180 г, сметаны - до 300 г с 315 г, добавил источник.
В Heineken отметили, что уменьшение упаковки стало вынужденной мерой, которая позволяет сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения, пишет газета.
Комментарии ретейлеров
В сети "Верный" подтвердили, что Nestle в январе уменьшила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г. О смене литража также заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. При этом в сети подчеркнули, что сокращение упаковки не влияет на конечную цену для покупателя, она остается прежней. Так производители сдерживают цены в условиях роста себестоимости, пишет "Коммерсантъ".
В сети добавили, что снижение объема упаковок не приводит к падению спроса. В "Ленте" заявили, что в последнее время не фиксируют случаев сокращения объема продуктов. В Auchan, X5 Group ("Пятерочка", "Карусель", "Перекресток") и "Магните" на вопросы не ответили.
В Unilever (Knorr, "Инмарко", "Золотой стандарт" и др.) сообщили, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов, снижая количество материалов за счет изменения конструкции, уменьшения толщины и т.д. А стоимость упаковочных материалов растет.