В Египте создадут российскую промышленную зону - часть нового проекта Суэцкого канала
Проект может быть реализован через год, сообщил президент Египта
/ИТАР-ТАСС/. Москва и Каир договорились о создании российской промышленной зоны в Египте как одной из составляющих нового проекта Суэцкого канала, проект может быть реализован через год. Об этом сообщил президент АРЕ Абдель Фаттах ас-Сиси.
"Наши переговоры открыли большие перспективы в этой области. Создание российской промышленной зоны в Египте, я надеюсь, станет одним из компонентов, дополняющих новый проект Суэцкого канала, который Египет представил на прошлой неделе. Мы ожидаем, что проект будет реализован в течение года после запуска", - заявил ас-Сиси по итогам переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным.
Власти Египта объявили 5 августа об амбициозном проекте строительства нового Суэцкого канала и одновременной модернизации старого на общую сумму 57 млрд египетских фунтов (около $8 млрд).
Глава Управления этой водной артерии Мухаб Мамиш указал, что на возведение 72-километрового канала уйдет около трех лет. "Данный проект превратит Египет в один из крупнейших промышленных центров в мире и сделает его центром мировой экономики", - выразил уверенность Мамиш. Присутствовавший на церемонии символической закладки первого камня ас-Сиси попросил ускорить "стройку века" и закончить ее в течение года. "Нет ничего невозможного", - сказал египетский лидер. По его словам, над претворением данного проекта будут работать 17 гражданских компаний под патронажем армии, которая займется инженерно-технической стороной. Ас-Сиси признал, что стройка требует вливания огромных финансовых средств. Поэтому, указал он, свою лепту должны будут внести египетские бизнесмены - как национальные банки и фирмы, так и иностранные инвесторы. При этом он особо подчеркнул, что канал "всегда будет принадлежать египтянам".
Примечательно, что в этом году в ноябре Суэцкий канал, соединивший воды Средиземного и Красного морей, отмечает 145-летний юбилей. Построенный в 1869 году для ускорения пути из Европы в Азию, он и сегодня сохраняет позиции важнейшей мировой водной артерии, оставаясь одним из наиболее дешевых и безопасных способов транспортировки товаров в регионе.
Сейчас эксплуатация этого уникального гидротехнического сооружения протяженностью более 160 км является, наравне с туризмом, основным источником пополнения египетской казны валютой, принося ей ежегодно около $5 млрд, и перебои в его работе неизменно сказываются на мировой торговле и ценах на углеводороды.
Как заявил сегодня Мамиш, на прокладку нового русла уйдет порядка 29 млрд египетских фунтов ($4,06 млрд). Помимо этого, также планируется прорыть и семь автомобильных и железнодорожных тоннелей в районе Исмаилии и Порт-Саида, которые свяжут африканскую часть Египта с Синаем. Затраты на их строительство оцениваются еще в 28 млрд египетских фунтов (около $3,92 млрд).
При этом, исходя из слов Мамиша, новое русло протянется на 35 км, а еще 37 км - это работы по "расширению и углублению". Здесь, видимо, речь идет о модернизации старого канала.
Сейчас власти АРЕ ставят своей целью увеличить прибыл от использования канала почти на 260%. Будет произведена прокладка не только новой артерии, но и строительство вокруг нее на площади 76 тыс. кв. км промышленных зон, в том числе судостроительных и судоремонтных верфей, заводов по производству контейнеров и автосборочных цехов и т. д., что позволит дать египтянам около миллиона новых рабочих мест.
Кроме того, планируется, что время ожидания судами прохода через Суэц снизится с нынешних 11 до 3 часов, а пропускная способность канала увеличится почти в два раза: если сейчас ежедневно через него проходит в среднем 49 судов, то к 2023 году этот показатель должен увеличиться до 97.