5 августа 2014, 08:37,
обновлено 5 августа 2014, 14:43

Египет намерен построить альтернативу Суэцкому каналу

EPA EPA/ MIKE NELSON

Новый канал планируется проложить параллельно существующему, его протяженность составит 72 км

КАИР, 5 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Дина Пьяных/. Власти Египта намерены построить канал, который станет альтернативой Суэцкому. О начале реализации масштабного проекта заявил во вторник в городе Исмаилия глава управления Суэцким каналом Мухаб Мамиш.

По его словам, новый канал будет проложен параллельно существующему, его протяженность составит 72 км. Стоимость проекта оценивается примерно в 57 млрд египетских фунтов (около $8 млрд). 

Глава управления Суэцким каналом заявил, что на прокладку нового русла уйдет около 29 млрд египетских фунтов ($4,06 млрд). Помимо этого, также планируется прорыть и семь автомобильных и железнодорожных туннелей в районе Исмаилии и Порт-Саида, которые свяжут африканскую часть страны с Синайским полуостровом. Затраты на их строительство оцениваются еще в 28 млрд египетских фунтов (около $3,92 млрд). При этом, исходя из слов Мамиша, по сути, новое русло, которое будет прокопано с ноля, протянется на 35 км, а еще 37 км - это работы по "расширению и углублению", по которыми, предположительно, подразумевается реконструкция старого канала.

"Данный проект превратит Египет в один из крупнейших промышленных центров в мире и сделает его центром мировой экономики", -  заявил глава управления Суэцким каналом.

Планировалось, что строительство займет около трех лет. Однако президент Египта, Абдель Фаттах ас-Сиси, присутствовавший 5 августа на церемонии закладки символического первого камня нового сооружения, попросил ускорить стройку и закончить ее в течение года. "Нет ничего невозможного", - сказал египетский лидер. По его словам, над проектом будут работать 17 гражданских компаний под патронажем армии, которая займется инженерно-технической стороной.

В настоящий момент через Суэцкий канал осуществляется около 10% мировых морских перевозок. Перевозка грузов по каналу, открытому для судоходства в 1869 году, остается одним из наиболее дешевых и безопасных способов транспортировки товаров в регионе.

Эксплуатация этого уникального гидротехнического сооружения протяженностью около 190 км является наравне с туризмом основным источником пополнения госбюджета Египта. 

Теги:
Египет