20 августа 2014, 08:01

СМИ: "Добролет" может перерегистрироваться на новое юрлицо или перейти на SSJ-100

ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин
"Как предупреждают эксперты, использование отечественных самолетов может ухудшить экономику проекта низкобюджетного перевозчика", - сообщает газета "Коммерсантъ"

МОСКВА, 20 августа. /ИТАР-ТАСС/. Прекративший полеты из-за санкций ЕС лоукостер "Добролет" начал изучать варианты возобновления деятельности.

По данным газеты "Коммерсантъ", совет директоров авиакомпании 19 августа обсудил возможность перерегистрации "Добролета" на новое юрлицо или перехода с Boeing на российские SSJ-100, но определенного решения не принял.

На переходе на российскую авиатехнику настаивает и профильный вице-премьер Дмитрий Рогозин, но, как предупреждают эксперты, в случае "Добролета" использование отечественных самолетов может ухудшить экономику проекта низкобюджетного перевозчика.

По данным издания, на заседании совета в качестве вариантов продолжения деятельности предлагались перерегистрация "Добролета" на новое юрлицо, создание новой дочерней компании "Аэрофлота" или введение в парк "Добролета" дополнительных самолетов SSJ-100 (сейчас у компании помимо двух Boeing 737-800 NG один SSJ-100, не выполнявший рейсов).

Но выбрать один из вариантов совет директоров не смог. "Никакого окончательного решения принято не было",- говорит источник, знакомый с ходом обсуждения.

Решение необходимо согласовать на высшем уровне, поясняет он.

Борис Рыбак из Infomost считает, что заменить всю иностранную авиатехнику российской реально, но за несколько десятилетий и при условии должного внимания и финансирования со стороны государства. Эксперт добавил, что для парка "Добролета" вполне возможно найти несколько отечественных самолетов, но их эксплуатация заметно изменит исходную экономику проекта, и эту разницу придется компенсировать.