25 августа 2014, 10:18

Китайская Great Wall начала строительство автозавода в Тульской области

ИТАР-ТАСС/ ЕРА/ DIEGO AZUBEL

Китайское предприятие стало первым респондентом на территории индустриального технопарка "Узловая"

ТУЛА, 25 августа. /ИТАР-ТАСС/. Китайский автомобилестроительный концерн Great Wall Motor начал строительство собственного завода в Тульской области, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе правительства Тульской области. Так, компания приступила к реализации соглашения, подписанного в конце мая в Шанхае с тульским губернатором Владимиром Груздевым.

Китайское предприятие стало первым респондентом на территории индустриального технопарка "Узловая".

Общий объем инвестиций в проект составит порядка $520 млн (18 млрд рублей), предприятие включит в себя цех штамповки, сварки, окраски, сборки, производства запчастей и будет выпускать автомобили под маркой Haval. Запланированная мощность - сборка до 150 тыс. машин в год.

Запуск завода запланирован в 2017 году. Выход на полную мощность состоится в 2020 году.

Проект по строительству автозавода позволит создать до 2,5 тыс. новых рабочих мест, считает Владимир Груздев.

Компания Great Wall Motors Limited является одним из крупнейших производителей автомобилей в Китае. В состав холдинга входят более 30 дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками. При этом холдинг входит в число 500 крупнейших предприятий Китая.

Правительством Тульской области разрабатывается проект по организации индустриального парка. Помимо автозавода, на его территории будет запущен сталелитейный завод группы "Кокс" Евгения Зубицкого мощностью 3 млн тонн конверторной стали в год.

Планируется, что индустриальный парк позволит организовать свыше 3 тысяч рабочих мест. Индустриальный парк расположен в центре Тульской области на площади в 1 тыс. га между основными дорогами региона, связывающими Тулу с городами Новомосковском и Узловой.

Вблизи него находятся две железнодорожные станции, проходит федеральная автотрасса Москва - Дон. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры финансируется за счет бюджета области и привлеченных кредитных ресурсов институтов развития.

Аналогичный проект уже реализован в Калужской области - там запущен ряд индустриальных парков, которые включают в себя автомобильные производства (в том числе, Magna, Volkswagen, ПСМА рус, Volvo Trucks), медицинские и химические производства.

Китайские производители интересовались российским авторынком и ранее, и в последние годы эти намерения начали приобретать формы строгих договоренностей и запуска крупноузловой сборки с последующей локализацией в РФ.

Ранее о запуске производства своих моделей в РФ сообщил китайский автопроизводитель Chery - на заводе "Дервейс" в Карачаево-Черкесии. На заводе с августа этого года будут собирать кроссовер Chery Tiggo 5 и седан Chery Bonus 3. В дальнейшем возможно расширение модельного ряда. Там же в прошлом году была запущена сборка кроссовера Luxgen 7 тайваньской марки Luxgen.

Компания Lifan собирает автомобили в Карачаево-Черкессии с 2010 года, с марта 2014 года на заводе ведется выпуск автомобилей марки Brilliance. При этом пока доля продаж китайских автомобилей на российском рынке достаточно мала - по итогам прошлого года она составила всего 3,9%, однако с каждым годом эта доля увеличивается. На российском рынке представлено 11 китайских марок, основные среди них Lifan, Geely, Great Wall и Chery.