МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. На средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) появился новый претендент: это компания "Аэроэкспресс", чьи электрички доставляют пассажиров до аэропортов Москвы, Казани, Владивостока и Адлера. Деньги нужны на закупку двухэтажных поездов и строительство новых терминалов. Об этом сообщает во вторник газета РБК daily со ссылкой на главу дирекции Московского транспортного узла /учреждена Минтрансом и правительствами Москвы и области/ Виктора Еремина.
Для всех проектов "Аэроэкспресс" предлагает привлечь средства ФНБ через кредит или выпуск облигаций с минимальной доходностью на уровне инфляции плюс 1%, следует из паспортов инвестпроектов. В общей сложности "Аэроэкспресс" просит профинансировать четыре ее проекта на 24,6 млрд рублей.
Самый дорогой проект - покупка двухэтажных поездов швейцарской компании Stadler Rail Group. Общая стоимость 25 составов - 22 млрд рублей, из ФНБ "Аэроэкспресс" планирует взять до 90% этой суммы, говорится в заявке. Остальные 2,4 млрд рублей - профинансировать самостоятельно. Новые поезда будут курсировать между Белорусским, Киевским и Павелецким вокзалами и аэропортами Московского авиационного узла с лета 2015 года. Как говорится в заявке, благодаря им пассажиропоток "Аэроэкспресса" к 2018 году может возрасти на 23,3% до 20 млн пассажиров.
Еще три проекта касаются строительства новых терминалов. К 2018 году в Шереметьево планируется ввести новый Северный терминальный комплекс. К этому времени "Аэроэкспресс" рассчитывает построить новый терминал на Белорусском вокзале, откуда отправляют электрички в этот аэропорт, а также вокзал в самом терминальном комплексе.
Первый проект оценивается в 2,16 млрд рублей, второй - в 1,37 млрд рублей, в обоих случаях до 90% средств компания рассчитывает занять в ФНБ.
В итоге пассажиропоток на этом направлении, по расчетам "Аэроэкспресса", увеличится на 40%
Еще один новый вокзальный комплекс "Аэроэкспресс" к 2016 году планирует построить в Домодедово. Проект оценивается в 2,04 млрд рублей, из которых до 1,8 млрд компания хочет занять в ФНБ.
Срок окупаемости всех проектов - больше восьми лет.
В течение месяца заявку должны рассмотреть Минэкономразвития, затем заключение даст Минфин, после чего вопрос будет вынесен на рассмотрение правительства.