X5 Retail Group отмечает ускорение роста цен по санкционным продуктам
Однако это повышение не опережает инфляцию
МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. Рост цен по санкционной группе товаров в магазинах X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") ускорился, однако это увеличение не превышает уровня продуктовой инфляции в целом по стране в размере 10%. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС финансовый директор X5 Сергей Пивень.
Так, по его словам, в целом инфляция на полках магазинов X5 Retail Group ниже продуктовой инфляции в стране. Например, в июле 2014 года инфляция в России по продовольствию составила почти 10%, а инфляция в магазинах компании была "значительно ниже 9%".
"По тем категориям, которые подпали под санкции, мы видим ускорение инфляции. Другое дело, насколько эти категории имеют большой вес в наших продажах", - отметил Пивень.
Доля продукции, подпавшей под запрет, в торговых сетях компании составляет менее 10%, добавил финдиректор X5.
Комментируя появившиеся сообщения о том, что поставщики начали в устной форме уведомлять ритейлеров о возможности роста отпускных цен, Пивень подчеркнул, что такое развитие событий в любом случае является нежелательным.
"В этом случае мы либо уменьшаем свою прибыльность, потому что не хотим перекладывать рост на покупателей, либо, если не можем справиться и все-таки транслируем рост на покупателей, уменьшается объем продаж", - сказал топ-менеджер X5. Он пояснил, что у покупателя есть определенное количество денег, которые он готов потратить на продукты питания, и если цены растут, то потребители просто начинают меньше покупать.
По его словам, X5 Retail Group испытывал некоторые трудности при замещении подпавших под эмбарго товаров разрешенными аналогами виду необходимости заключать контракты с новыми поставщиками, однако в ближайшие две недели процесс должен пойти проще.
"Работы нам прибавилось: большой объем, как у "Пятерочки", быстро заместить сложнее, чем в других сетях. Но думаю, что стратегически на "Пятерочку" это всерьез не повлияет", - сказал Пивень.
Он отметил, что замещать на полках плодоовощную группу товаров стало проще, поскольку начался сезон сбора отечественного урожая. А к тому времени, когда запас отечественных овощей и фруктов в хранилищах закончится, уже будут налажены регулярные поставки из альтернативных стран, добавил Пивень.
Топ-менеджер X5 подчеркнул, что существует незначительная группа санкционных товаров, которую заменить не удастся, например, французские и итальянские сыры премиальных марок. По его словам, Швейцария не сможет поставить достаточного объема элитных сыров. Он пояснил, что у Швейцарии есть внутренний и европейский рынок, и выделить необходимые объемы на российский рынок швейцарские сыроделы вряд ли смогут физически.
"Нам не очень приятно, что покупатели, которые привыкли к этим сырам, не смогут найти их у нас. Но эти сыры занимают очень небольшую долю в продажах", - заключил Пивень.
X5 Retail Group N. V. образована в мае 2006 года путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Акционерами X5 являются "Альфа-Групп" - 47,86%, основатели "Пятерочки" - 14,43%, менеджмент компании - 0,14%. Казначейские GDR (Treasury Stock) составляют 0,08%; в свободном обращении находится 37,61% акций (в GDR).
Компания по состоянию на 30 июня 2014 года управляла 4,779 тыс. магазинов нескольких форматов: "мягкие" дискаунтеры под брендом "Пятерочка" (4,128 тыс. объектов), супермаркеты под брендом "Перекресток" (387), гипермаркеты под брендом "Карусель" (81), розничный интернет-канал под брендом E5.ru, а также 183 магазина "Экспресс". Распределительная сеть компании включает 32 складских комплекса.