МОСКВА, 27 августа. /ИТАР-ТАСС/. Власти Москвы планируют в ближайшее время перевести коммерческих перевозчиков на контрактную систему работы. Такая система должна заработать к сентябрю 2015 года. Как сообщил на открытии второго заседания Международного экспертного совета по транспортным вопросам при правительстве Москвы заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, контракт будет заключаться на пять лет. Он будет предусматривать введение единых городских тарифов, а также обязательную эксплуатацию автобусов средней и большой вместимости вместо микроавтобусов, как сейчас.
"Планируется уже в ноябре разыграть первый подобный конкурс на 20-30 маршрутов, что составляет в среднем 200-250 автобусов", - сказал Ликсутов. Стоимость контракта составит 5 млрд руб. Особенностью работы коммерческих перевозчиков по контрактной системе станет то, что в них будет необязательна установка турникетов. "Перевозчик сам будет решать, нужно ему устанавливать турникет или нет, но валидатор, безусловно, останется", - подчеркнул заммэра. Он отметил, что 70% дохода перевозчик будет получать от продажи билетов, а остальные 30% станут неким бонусом, мотивирующим перевозчика к увеличению количества пассажиров.
Помимо всех бонусов, перевозчик, который выиграет конкурс, может подвергаться неким штрафам, в случае если нарушит условия контракта. Следить за выполнением контракта столичные власти планируют с помощью системы ГЛОНАСС, которая, по условиям конкурса, должна быть установлена в каждом автобусе. Намечено, что первые автобусы, работающие по контрактной системе, будут курсировать начиная с июня следующего года, а география их применения будет практически совпадать с прежней.
В 2012 году властями города была предпринята первая пробная попытка перевода коммерческих перевозчиков на контрактную систему. Тогда было переведен на такую систему городской маршрут № 22. На сегодняшний день в городе работает 69 частных компаний.