МОСКВА, 27 августа. /ИТАР-ТАСС/. Немецкий автомобильный концерт Volkswagen (VW) прогнозирует снижение российского автомобильного рынка в 2014 году на 17-18%, до 2,1 млн штук. Об этом сказал журналистам в кулуарах Московского международного автосалона (ММАС-2014) глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.
Французский автомобилестроительный концерн Citroen прогнозирует снижение продаж российского авторынка в 2014 году (легковые и легкие коммерческие автомобили) на 14%, до 2,4 млн штук, сообщил директор Citroen в России Жан-Луи Шамла.
По прогнозу Nissan, снижение российского авторынка в 2014 финансовом году (по японским стандартам, с 1 апреля 2014 года по 31 марта 2015 года) составит 14%, до 2,4-2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Об этом сказал Филипп Сайяр, гендиректор регионального бизнес-подразделения "Nissan Восток" (рынок России и Украины).
Причины падения продаж
Основные причины снижения продаж - геополитические проблемы и снижение курса рубля, сказал Озегович. По его мнению, рынок России быстро восстановится, но существуют геополитические риски, которые не дают прогнозировать, когда рынок восстановится. Глава российского подразделения VW не стал давать прогноз собственных продаж компании, ограничившись тем, что она намерена закончить год "лучше рынка". Рынок легковых автомобилей в 2013 году составил 2,55 млн штук, напомнил он. Что касается калужской площадки VW, Озегович отметил, что компания намерена еженедельно утверждать производственный план завода.
Собственные продажи Citroen, по словам Жан-Луи Шамла, могут составить к концу года порядка 20 тыс. единиц, тогда как в 2013 году продажи составили около 30 тыс. Таким образом, российские продажи марки могут упасть на 30%. Причинами сокращения продаж Шамла назвал уменьшение покупательской активности и снижение курса рубля.
По словам Филиппа Сайяра, Nissan намерен в этих условиях занять 6% российского авторынка (без учета брендов Datsun и Infiniti) за счет запуска новых моделей. Компания обновила почти всю линейку, а в рамках автосалона представляет обновленный Pathfinter, Juke и новую модель Nissan Sentra. По мнению топ-менеджера, именно обновление модельного ряда должно поддержать компанию на российском авторынке.
Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ) в январе прогнозировала, что в 2014 году автомобильный рынок России не покажет значительного роста, а скорее несколько упадет в сравнении с прошедшим. Прогнозные цифры колеблются в коридоре от 2,64 до 2,85 млн единиц, средневзвешенный прогноз - 2,73 млн единиц, что ниже результата за 2013 год на 1,6%.
Рекордное падение
По данным АЕБ, в июле продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились на 22,9%, за семь месяцев - на 9,9%, до 1,41 млн автомобилей, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в июле составили 180,76 тыс. машин.
"К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время", - говорил ранее председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По данным ФТС, в январе - июне 2014 года импорт легковых автомобилей в Россию снизился по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 15%, до 378,6 тысяч единиц. В денежном выражении объем импорта составил $7,22 млрд, что на 17% меньше, чем годом ранее. Из них за отчетный период из стран дальнего зарубежья в РФ ввезено 357,6 тыс. автомобилей (снижение на 13%) на сумму $7 млрд. Из стран СНГ ввезена 21 тыс. машин (-36%) на $155,8 млн.