МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Совет Федерации на внеплановом заседании в пятницу одобрил закон о мерах поддержки гражданской авиации, морского и внутреннего водного транспорта, а также железнодорожного и автомобильного транспорта. В частности, закон дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты.
Законом предусмотрена возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности. Это позволит российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов, даст возможность эксплуатировать их на внутренних линиях. Сертификация гражданских воздушных судов будет осуществляться с привлечением сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к которым определит Минтранс. Как говорится в пояснительной записке, закон направлен на сохранение парка иностранных воздушных судов у эксплуатантов Российской Федераций в целях обеспечения бесперебойного функционирования деятельности в области гражданской авиации в рамках принятия антисанкционных мер.
Закон также предусматривает перенос с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023 года сроков сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, что "позволит субъектам транспортной инфраструктуры перераспределить финансовые средства, необходимые для проведения процедуры сертификации".
Кроме того, кабмин сможет ограничивать заход иностранных морских судов из перечня недружественных стран в российские порты и на внутренние водные пути. В сфере ж/д транспорта устанавливается требование об обязательном прохождении железнодорожным подвижным составом пономерного учета. Как отмечается в пояснительной записке, в настоящее время у РФ отсутствует реальная возможность произвести удержание железнодорожного подвижного состава, принадлежащего иностранным администрациям, в том числе Украины и прибалтийских государств, в ответ на возможное удержание ими российских вагонов. "В текущих условиях, а также учитывая наличие повышенного риска наложения на российские компании санкционных ограничений, существует необходимость регулирования отношений в области пономерного учета на уровне российского нормативного правового акта", - отмечается в документе.