Минпромторг направил в правительство предложение по дополнительной поддержке авторынка
Российский авторынок падает уже в течение двух лет, с начала 2014 года снижение автопродаж ускорилось, достигнув в июле -23%
МОСКВА, 28 августа. /ИТАР-ТАСС/. Министерство промышленности и торговли направило в правительство предложение по дополнительным мерам поддержки авторынка, сообщил журналистам в рамках Международного московского автосалона (ММАС-2014) министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Сейчас готовим и направили уже в правительство дополнительные меры поддержки (авторынка)", - сказал министр, добавив, что решение об этом будет принято до конца года для того, чтобы сформировать меры по стимулированию рынка. Мантуров считает, что основным препятствием для развития авторынка на сегодняшний день является низкая доступность кредитов.
Как заявил на заседании правительства премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, Минпромторг РФ предлагает правительству реализовать программу по поддержке автопрома с сентября до конца текущего года при условии сдачи старой машины на утилизацию.
"Минпромторг предлагает реализовать масштабную программу обновления парка автомобилей с сентября до конца этого года при условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой - автовладельцы смогут получить через производителей и их дилеров скидки при покупке новых автомобилей", - сказал Медведев.
Российский авторынок показывает отрицательную динамику с конца 2012 года. С середины до конца 2013 года министерство запускало программу по субсидированию автокредитов, что позволило нивелировать отрицательную динамику, но не привело к росту авторынка.
С начала 2014 года в связи со сложной политической и экономической ситуацией, снижением потребительского спроса, а также колебаниями курса рубля падение автопродаж ускорилось, достигнув в июле -23% год к году по легковым и легким коммерческим автомобилям. Минпромторг ранее также запускал программу по утилизации автомобилей.
Итоги программы льготного автокредитования
Минпромторг завершил программу льготного автокредитования 31 декабря 2013 года. Решение было принято в связи с достижением основных задач программы по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей, объяснялось в релизе министерства. "На фоне сокращения рынка нам удалось сократить падение производства с 17% в первом полугодии до 2,9% по итогам 10 месяцев этого года (по сравнению с аналогичными периодами 2012 года). В свою очередь производство легких коммерческих автомобилей за 10 месяцев этого года сохранилось на уровне прошлого года", - приводились ранее слова Мантурова в сообщении министерства.
По данным Минпромторга, по итогам реализации программы за 2013 год продано около 248 тыс. автомобилей, что превысило первоначальный прогноз на 15%.
Программа субсидирования по автокредитам позволяла приобрести в кредит легковой автомобиль или LCV ценой не более 750 тыс. руб. и весом не более 3,5 тонны по заниженной процентной ставке. Физлицам предоставляется кредит со скидкой, составляющей две трети от ставки рефинансирования ЦБ, которая равна 8,25%. Кредитным организациям недостающая сумма компенсируется из госбюджета. В программе участвуют более 150 российских кредитных организаций. Средняя ставка по льготным автокредитам составляет 9% годовых.
Падение продаж автомобилей в 2014 году
Продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились в июле на 22,9%, за 7 месяцев - на 9,9%, до 1,41 млн автомобилей, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в июле составили 180,76 тыс. машин. По данным ФТС, в январе - июне 2014 года импорт легковых автомобилей в Россию по сравнению с аналогичным периодом 2013 года снизился на 15%, до 378,6 тыс. единиц. В денежном выражении объем импорта составил $7,22 млрд, что на 17% меньше, чем годом ранее. Из них за отчетный период из стран дальнего зарубежья в РФ ввезено 357,6 тыс. автомобилей (снижение на 13%) на $7 млрд. Из стран СНГ ввезена 21 тыс. машин (-36%) на $155,8 млн.
При этом игроками рынка по итогам 2014 года прогнозируется падение продаж на 14-18%.
"К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом тренд тревожный и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень - сезон высоких продаж. По крайней мере это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?" - говорил ранее председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.