17 марта 2022, 15:32,
обновлено 17 марта 2022, 16:16

"Лукойл" видит потенциал для сохранения и роста добычи в сложившихся условиях

Объемы бурения в 2022 году выросли почти на 5%, сообщил глава и совладелец компании Вагит Алекперов

КОГАЛЫМ, 17 марта. /ТАСС/. "Лукойл" в 2022 году наращивает объемы бурения и видит возможности не только для сохранения производственных уровней, но и их роста. Об этом глава и совладелец компании Вагит Алекперов заявил на совещании по вопросам деятельности "Лукойла" в Ханты-Мансийском автономном округе.

"Компания развивает свои проекты на территории Западно-Сибирского комплекса. И сегодня здесь потенциал компании огромен, запасы более 1 млрд тонн. И, конечно, сегодня с учетом тех сложных периодов времени, с учетом ограничений, компания ищет пути сохранения объемов производства и сохранить свои отношения с подрядчиками и поставщиками как на территории России, так и за ее пределами", - сказал он.

При этом Алекперов подчеркнул, что компания "видит ряд возможностей для того, чтобы не снижать свои производственные показатели, а, наоборот, наращивать их". "Объемы бурения в 2022 году - они по отношению к 2021 году выросли почти на 5%, то есть это дает возможность нам не снижать добычу нефти здесь, в провинции, которая уже эксплуатируется почти 60 лет", - отметил Алекперов.

В 2021 году "Лукойл" добыл 79,3 млн тонн нефти (без учета проекта "Западная Курна - 2" в Ираке), что на 3% больше, чем за 2020 год. В целом добыча углеводородов за 2021 год выросла до 2,161 млн баррелей нефтяного эквивалента в сутки.

Россия ведет военную операцию на территории Украины по денацификации и демилитаризации страны с 24 февраля 2022 года. За это время США, ЕС, Великобритания и другие страны, осудившие Россию за военную эскалацию на Украине, ввели беспрецедентные санкции против российской экономики. И хотя прямого эмбарго на поставку российских углеводородов они не содержат, за исключением США, которые такой запрет ввели, российская нефть на экспортных направлениях снижается в цене. Наблюдатели связывают это с тем, что импортеры отказываются от закупок сырья у России из-за опасения санкций или моральных соображений. Кроме того, российские нефтегазовые компании теперь не могут привлекать инвестиции за рубежом, закупать технологии и оборудование для разведки, добычи и переработки сырья.