22 марта, 21:10

Опрос: 40% бизнесменов в России оценивают финансовое положение компании как плохое

Этот показатель в марте вырос с 22%, говорится в материалах аналитического центра НАФИ

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Доля российских предпринимателей, оценивающих финансовое положение своей компании как плохое, в марте выросло с 22% до 40%. Об этом сообщается во всероссийском опросе предпринимателей аналитического центра НАФИ, проведенном в марте 2022 года среди 500 представителей малого и среднего бизнеса всех основных отраслей экономики во всех федеральных округах РФ.

В качестве респондентов выступали собственники бизнеса, первые лица компаний и индивидуальные предприниматели.

"В марте, после ухудшения экономической ситуации, доля предпринимателей, оценивающих финансовое положение своей компании как плохое выросла с 22% до 40%. Доля тех, кто считает финансовые показатели своего предприятия скорее хорошими, сократилась, хотя и не так резко (с 36% до 25%). Уровень оптимизма в отношении финансового положения собственных компаний зависит от их размера: средний бизнес в целом позитивно оценивает текущую финансовую ситуацию на предприятии (53%), тогда как среди владельцев и руководителей малых и микропредприятий положительные оценки встречаются реже (28% и 15% соответственно)", - отмечается в исследовании.

В январе - начале февраля 2022 года были заметны признаки восстановления российского бизнеса после пандемии: доля предпринимателей, которые положительно оценивали текущее финансовое положение, превысило долю тех, кто давал отрицательные оценки (36% против 22% соответственно).

Хотя половина предпринимателей (51%) дают негативные прогнозы на ближайшие три месяца в отношении финансовых перспектив собственных компаний, 22% считают, что они останутся без изменений, а более четверти (27%) ожидают улучшений. Более оптимистичный взгляд на ситуацию демонстрируют руководители и владельцы предприятий в ЦФО (38% считают, что финансовые показатели улучшатся в ближайшие три месяца), а также молодые предприниматели в возрасте до 30 лет (40%).

"Едва справившись с экономическими затруднениями, вызванными пандемией, российские предприниматели вновь столкнулись с финансовыми проблемами - вполне понятно, почему их ожидания на ближайшую перспективу пока носят негативный характер. Ближнесрочные ожидания - важный показатель настроений бизнеса, основа для принятия решений об инвестициях, найме новых сотрудников, разработке новых продуктов. Поэтому, с одной стороны, предпринимателям необходимо сохранять рациональный взгляд на ситуацию, искать возможности приспособиться к меняющимся условиям, помня о тех людях, которые работают на их предприятиях, идти навстречу друг другу, соблюдая принципы делового партнерства, не поддаваться паническим настроениям самим и стараться поддерживать своих сотрудников. Российскому правительству, с другой стороны, важно продолжать выбранный курс по реализации комплексных мер поддержки бизнеса, демонстрировать открытость к диалогу и информировать представителей бизнеса о доступной им господдержке, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации", - отметил заместитель генерального директора аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов. 

Теги:
Россия