Эксперты отметили рост спроса на парфюмерию в России в марте почти в 1,5 раза
По данным аналитиков "Честного знака", в первые две недели месяца россияне купили 4,6 млн единиц такой продукции
МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/ Спрос на парфюмерные товары в РФ в марте вырос почти в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, эксперты связывают это с желанием потребителей закупиться впрок на фоне заявлений иностранных компаний о приостановке работы в России. Об этом говорится в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"По данным аналитиков "Честного знака", в первые две недели марта россияне купили 4,6 млн единиц парфюмерии. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда в России было продано 3,1 млн флаконов, рост составил 48%", - говорится в сообщении и добавляется, что потребители потратили на покупки в марте 10,9 млрд рублей.
По сравнению с первыми двумя неделями февраля 2022 года спрос на парфюмерию вырос на 55%, отмечают эксперты.
"Март и февраль - одни из самых пиковых периодов на рынке парфюмерии. Однако заявления иностранных компаний спровоцировали всплеск спроса на парфюм в марте. <...> Пользователи мобильного приложения "Честный ЗНАК" проверили в первой половине марта более 40 тысяч упаковок с парфюмом", - приводятся в материале слова заместителя генерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова.
По данным Федеральной таможенной службы, в 2021 году парфюмерная продукция вошла в топ-5 категорий по количеству нарушений после одежды, обуви, детских игрушек и игр. За 11 месяцев прошлого года таможенные органы изъяли более 124 тысяч единиц незаконной парфюмерной продукции, что более чем в три раза превышает показатель 2020 года.
О компании
ЦРПТ является оператором Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров "Честный ЗНАК", которая внедряется в России с 2019 года. Она охватывает не только парфюмерию, но и молочную продукцию, минеральную воду, лекарства, табак, обувь, пять категорий товаров легкой промышленности, шубы, шины и фотоаппараты.