Кабмин внес в Думу законопроект о поддержке бизнеса в сфере транспорта в условиях санкций

В частности, законопроектом в качестве антикризисной меры предлагается предусмотреть полномочие правительства устанавливать особенности открытия пунктов пропуска через государственную границу

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на обеспечение устойчивого бесперебойного функционирования транспортного комплекса и поддержки хозяйствующих субъектов предпринимательской деятельности в условиях внешнего санкционного давления. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Кабмин наделяется полномочием по принятию в 2022 году решений, предусматривающих особенности госконтроля (надзора) за международными автомобильными перевозками в части проведения весового и габаритного контроля транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу РФ. Такие полномочия позволят издать акт, отменяющий на шесть месяцев 2022 года необходимость весового и габаритного контроля транспортных средств, перевозящих продовольственные товары и товары первой необходимости, на многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) в рамках такого вида контроля. Эта норма обеспечит беспрепятственное прохождение транспортных средств, перевозящих продовольственные товары и товары первой необходимости, через государственную границу и сокращение времени прохождения транспортным средством МАПП на 20 минут, считают в кабмине.

Также законопроектом в качестве антикризисной меры предлагается предусмотреть полномочие правительства РФ устанавливать особенности открытия пунктов пропуска через государственную границу. "В условиях сложившейся обостренной политической ситуации вокруг Российской Федерации, в том числе в связи с вводимыми санкциями против Российской Федерации, особенно важным является ускорение темпов ввода в работу пунктов пропуска для осуществления перевозки грузов с дружественными странами", - говорится в пояснительной записке.

Эта норма позволит принимать решение об открытии пунктов пропуска через госграницу РФ до завершения строительства (реконструкции), оборудования, технического оснащения пункта пропуска через государственную границу РФ по предложению Минтранса, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, при условии ввода в эксплуатацию морского порта, железнодорожного вокзала, железнодорожной линии, на которой расположена железнодорожная станция. Кроме того, принятие законопроекта позволит обеспечить увеличение грузооборота со странами, которые не ведут санкционную политику в отношении РФ. Например, открытие железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское позволит обеспечить грузооборот насыпных грузов через мостовой переход в объеме более 6 млн тонн в год, говорится в пояснительной записке.

Также законопроект расширяет понятие хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за счет отнесения к ним компаний по транспортировке отдельных видов грузов, перевозка которых может создать опасность жизненно важным интересам личности, общества или государства по территории РФ морским и внутренним водным транспортом. Эта норма позволит использовать ограничительный механизм, предусмотренный законом для регулирования участия иностранных инвесторов или групп лиц в соответствующих российских хозяйственных обществах.

Кроме того, стратегической признается деятельность, связанная с разработкой и созданием автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, баз данных, входящих в ее состав - это делается для устранения угрозы утечки сведений о пассажирах и условий дестабилизации внутренних воздушных перевозок.

Договоры лизинга

Законопроектом предлагается наделить правительство РФ полномочиями по установление особенностей исполнения договоров лизинга морских судов и судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Это позволит избежать рисков ареста судов за рубежом по признакам формальной собственности, указывают в кабмине. Также вводятся нормы, предусматривающие возможность многократного использования при внутрироссийских перевозках, в том числе железнодорожным транспортом, иностранных контейнеров, перевозимых на водным транспортом в пределах срока временного ввоза.