4 АПР, 09:04

Исследование: каждый третий россиянин стал активнее пользоваться отечественным софтом

В 2022 году лояльность пользователей к обязательной предустановке софта выросла на 13%

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Опрошенные россияне (35%) стали активнее использовать отечественное ПО после вступления в силу закона об обязательной предустановке ПО на гаджеты, продаваемые в России. К таким выводам пришли российская компания-разработчик офисного ПО "МойОфис" и исследовательское агентство BCGroup по итогам исследования.

"В ходе исследования было установлено, что большинство респондентов знакомы с программой предустановки и относятся к ней лояльно. <...> 35% респондентов заявили, что благодаря программе они начали активнее использовать отечественное ПО, а 12% отметили, что всегда предпочитали российские решения", - сообщается в исследовании.

Также в 2022 году лояльность пользователей к обязательной предустановке софта выросла на 13%, до 57%, в сравнении с 2021 годом, уточняется в исследовании. 12% опрошенных россиян отметили, что всегда предпочитали российские решения, а 53% продолжают использовать зарубежное ПО.

Самой используемой российской программой на ПК стал "Яндекс.Браузер" - среди всех пользователей его предпочитают 72% опрошенных, а среди тех, кто начал пользоваться отечественными программами только после старта обязательной предустановки - 77%. На втором месте находится Kaspersky Internet Security, который показывает результаты 43% и 47% соответственно. Замыкает тройку лидеров "МойОфис Стандартный. Домашняя версия" - 30% и 36% соответственно.

Среди мобильных приложений лидируют "Госуслуги" - его предпочитают 70% опрошенных, которые всегда пользовались российскими программами. Следом за ним идут "Яндекс.Карты" (67%) и "Яндекс.Браузер" (61%).

"Однако, среди тех, кто начал использовать отечественное ПО в результате программы предустановки, картина совершенно иная. "Госуслуги" делят первое место с Kaspersky Internet Security - оба приложения получили по 65% голосов опрошенных. "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Браузер" идут следом, с результатами 63% и 54% соответственно", - подчеркивается в исследовании.

Закон об обязательной предустановке ПО

Первая волна скептицизма у пользователей на предустановку отечественных приложений за год сменилась более позитивным отношением, считает генеральный директор BCGroup Юлия Мосина. Средний уровень пользовательской лояльности (CSI) по российскому IT-рынку сейчас составляет 70%", подчеркнула Мосина.

При этом обязательная предустановка софта показывает свою эффективность, уверен директор по продуктовому маркетингу "МойОфис" Петр Щеглов. "В условиях, когда иностранные операторы магазинов приложений, разработчики ПО и провайдеры сервисов угрожают отключениями и блокировками, а также убирают свои приложения из региона "Россия", именно предустанавливаемые приложения помогут пользователям решать их ежедневные задачи и позволят сохранить работоспособность различных устройств", - подчеркнул Щеглов.

1 апреля 2021 года в России вступил закон об обязательной предустановке программного обеспечения на гаджеты, продаваемые в России.

У производителя есть три варианта обеспечить предустановку программ на свои новые устройства: полная предустановка приложений на жесткий диск, предустановка в режиме "одного окна", когда пользователь сам выбирает, какое из предложенных приложений он хочет установить; а также производитель сможет разместить иконку программы на экране устройства, при выборе которой пользователь установит программу. Какой из трех вариантов предустановки выбрать, решает сам производитель.

При этом Госдума одобрила закон, который предусматривает административные штрафы до 200 тыс. рублей за отказ от предустановки приложений, разработанных в России или других странах ЕАЭС. Норма вступила в силу с 1 июля 2021 года.

Читать на tass.ru
Теги