МОСКВА, 9 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Госпрограмма утилизации автомобилей, которая должна была возобновиться в России 1 сентября, еще не заработала - не утверждено соответствующее постановление правительства.
Об этом рассказали "Ведомостям" сотрудники трех автомобильных компаний. Каковы причины промедления, они не знают.
Поэтому ряд автоконцернов, не дожидаясь государства, запустили собственные программы утилизации. Среди них "АВТОВАЗ", "КАМАЗ", ГАЗ, "Соллерс", PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers. Условия их программ в целом похожи на те, что были анонсированы в августе министром промышленности Денисом Мантуровым: при сдаче автомобилей в утиль в сентябре-декабре 2014 года можно получить скидку на покупку новой машины от 50 000 рублей (легковые) до 350 000 рублей (грузовики и автобусы).
При трейд-ине, который планируется в этот раз добавить в госпрограмму утилизации, скидка меньше на 10 000-50 000 рублей. Небольшие отличия есть по срокам (например, у "АВТОВАЗа" программа действует с 4 сентября до 15 декабря, у "КАМАЗа" - с 8 сентября до 31 декабря) и размеру скидки (у Ford Sollers он одинаков и при утилизации, и при трейд-ине, программа действует до 30 сентября и касается двух моделей).
Люди, близкие к автоконцернам, говорят, что запустили программы в расчете на то, что им впоследствии государство компенсирует предоставленные скидки. "Конечно, существуют риски - например, что государство компенсирует не все. Но с учетом усиливающегося падения продаж автомобилей эти риски оправданны", - сказал один из собеседников "Ведомостей".
Представители Toyota, GM и СП "GM - АвтоВАЗ" сообщили изданию, что их компании будут ждать появления документа, регламентирующего госпрограмму утилизации. Но когда он появится, неизвестно. Представитель Минпромторга на вопросы "Ведомостей" не ответил.