Почти 40% опрошенных предпринимателей в РФ используют импортные продукты и сервисы

Антон Новодережкин/ ТАСС

В исследовании института бизнес-омбудсмена РФ Бориса Титова и экспертов Института экономики роста им. Столыпина приняли участие руководители и владельцы 4 350 компаний из 85 регионов

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Почти 40% российских предпринимателей используют в своей деятельности импортные продукты и сервисы. Об этом свидетельствует опрос "Оценка бизнесом текущего положения компаний и влияния санкций", который провел институт бизнес-омбудсмена РФ Бориса Титова и эксперты Института экономики роста им. Столыпина.

Опрос проводился 25 марта - 1 апреля, в нем приняли участие руководители и владельцы 4 350 компаний из 85 регионов. Материалы имеются в распоряжении ТАСС.

"Одним из вопросов стало развитие российского производства и импортозамещение. Так, 38,9% респондентов ответили, что в их бизнесе есть критически важные иностранные (производимые в России иностранными компаниями или поставляемые по импорту) продукты/сервисы, без которых они не смогут продолжать бизнес в прежнем объеме", - отмечается в материалах. При этом 61,1% опрошенных, напротив, не используют импорт в своей деятельности.

При этом 65% респондентов заявили, что "не готовы заниматься импортозамещением, даже если на рынке освобождаются определенные товарные ниши". Среди основных препятствий этому названы высокие налоги, высокие тарифы на услуги инфраструктурных монополий, отсутствие доступного кредитования.

В целом, как отмечается в материалах, действие санкций затронуло 84,1% опрошенных предпринимателей: 1,6% закрыли свой бизнес, 13,5% приостановили работу, а еще 69% заявили, что продолжают работать, но адаптироваться к новым условиям еще не успели.

Около 60% респондентов считают главной проблемой спад потребительского спроса. Кроме того, 44,8% (в ответе можно было выбрать три варианта наиболее острых проблем) отметили обострение дефицита оборотных средств и кассовые разрывы, 42,9% столкнулись с разрывом цепочек поставок, 24,5% - со сложностями в доставке товаров.

Мораторий на проверки сработал

Одной из самых эффективных мер господдержки в текущих условиях бизнес назвал мораторий на проверки, об этом сказали 49,7% опрошенных. Лишь 12,7% сообщили о проверках своих предприятий с начала марта. Далее следуют снижение ставок по упрощенной системе налогообложения и имущественного налога в регионах (47,9%), льготные кредиты для малого и среднего бизнеса (34,8%), снятие санитарных противоэпидемических ограничений (28,8%).

Бизнес рассчитывает и на дополнительные меры поддержки: списание части налоговой задолженности (56,3%), снижение страховых взносов до 15% со всей базы заработных плат (50,4%), более дешевые и доступные оборотные кредиты (41,8%), отмечается в материалах.

Следите за нашими новостями в Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассниках".