МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Самолет МС-21 будет производиться полностью из российских комплектующих уже через два - три года, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая с отчетом правительства в Госдуме.
"В декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо. И в течение двух - трех лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины [самолета МС-21]. На такие цели уже было выделено свыше 60 млрд рублей", - сказал Мишустин.
Ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов заявлял, что российский самолет МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. Первые самолеты МС-21 были изготовлены с двигателями Pratt & Whitney. Борисов отмечал, что сдвиг серийного производства МС-21 будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей, в частности, Ту-214.
Накануне глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил о запуске производства первых 20 самолетов Ту-214 (сейчас они выпускаются не массово, а только под нужды госавиации).
Как сообщал ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, ОАК до конца этого года поставит заказчику два серийных самолета МС-21.
Независимость от импортных материалов
Российские авиастроители должны стать независимыми от иностранных материалов и комплектующих, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
"Самым главным для этой отрасли является достижение технологической независимости от иностранных материалов и комплектующих. Это снимает критические риски. Защищает, в том числе от недобросовестных действий наших конкурентов, таких как торговые ограничения на поставки, как вы помните, композитных материалов для крыла российского самолета МС-21. Наша промышленность уже освоила их производство", - сказал он.
По словам Мишустина, в прошлом году финансирование государственной программы по развитию авиационной промышленности составило 220 млрд рублей.
Премьер-министр добавил, что иностранные партнеры одномоментно отказались от выполнения всех договоров по самолетам SSJ 100 и МС-21.
"Авиационная отрасль - она стала одной из первых мишеней западных санкций. Российский авиапром попытались, как принято сейчас у них говорить, отменить. Иностранные партнеры, участвующие в кооперации с нами по созданию самолетов МС-21 и "Сухой Суперджет", в феврале просто отказались от выполнения всех договорных обязательств. Сделали они это одномоментно и в одностороннем порядке", - сказал он.
Однако, по словам Мишустина, российская авиапромышленность способна преодолеть и этот вызов: специалисты на авиапредприятиях, которые посещал премьер-министр в течение года, уверены в своих силах.