Произошла ошибка.
Перезагрузите плеер
12 апреля 2022, 17:16

Грузопоток контейнеров в портах Северо-Запада России с мая может снизиться на 90-95%

По словам гендиректора ГК "Дело" Дмитрия Панькова, от ухода международных контейнерных грузоперевозчиков также пострадают порты Азово-Черноморского бассейна, а наименьшие потери понесет Дальний Восток

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Грузопоток контейнеров в портах Северо-Запада в мае этого года может упасть на 90-95%. Об этом сообщил журналистам в ходе брифинга гендиректор ГК "Дело" Дмитрий Паньков.

"В настоящий момент мы видим, что из около 20 основных международных линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. И эти 14 ушедших линий контролировали примерно 70-80% грузооборота. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из Северо-Запада и из России, - это потеря в объеме составляет почти 90-95%. Это весь бассейн в целом, - сказал он. - Это начиная с мая, если не происходит никакого замещения".

По словам Панькова, порты Северо-Запада пострадают сильнее всего, на втором месте - Азово-Черноморский бассейн, наименьшие потери понесет Дальний Восток.

В частности, в марте в отношении Северо-Западного бассейна падение грузопотока контейнеров достигло около 35%, в отношении Азово-Черноморского бассейна - 50%, сказал гендиректор.

Ушедшие из России международные контейнерные грузоперевозчики, в том числе датский Maersk, по словам Панькова, в апреле продолжают судозаходы в порты Северо-Запада для того, чтобы забрать свои контейнеры, скопившиеся в РФ, и привезти тот груз, который скопился в европейских портах.

"Все линии заявляют, что они этот процесс эвакуации контейнеров завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий", - пояснил гендиректор.

На данный момент, по словам Панькова, в северо-западном регионе России продолжают работу лишь Cosco и несколько маленьких линий.

Специфика морских перевозок на Северо-Западе

"Северо-Запад имеет определенную специфику, которая заключается в том, что суда, которые идут из Юго-Восточной Азии, они не могут заходить, например, в Санкт-Петербурге. У них не хватает осадки (глубина погружения судна в воду - прим. ТАСС), поэтому они заходят сначала, большие суда заходят в европейские порты, а после европейского потом перегружаются. А маленькие фидеры и заходят в Санкт-Петербург", - подчеркнул он.

При этом европейские таможни, несмотря на отсутствие подобного рода санкций, по словам Панькова, объявили, что если следующим местом захода судна является Россия или оно перевозит российский груз, то разгружать его нельзя.

"Конечно, нельзя говорить, что это навсегда. Но, опять, нужно определенное количество времени, чтобы произошла переориентация грузопотоков", - подчеркнул Паньков в ходе брифинга. 

LiveInternet