ОМСК, 20 апреля. /ТАСС/. Власти Омской и Павлодарской областей (Казахстан) договорились о развитии грузоперевозок по реке Иртыш. Для этого омские инвесторы готовы вложить в строительство причала в регионе республики от 70 до 100 млн рублей, что позволит в будущем сократить издержки перевозчиков на 30%, сообщили журналистам в пресс-службе правительства Омской области.
Накануне президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе встречи в Нур-Султане с губернатором Омской области РФ Александром Бурковым обсудил вопросы сотрудничества регионов двух стран в экономической сфере и сообщил, что товарооборот между странами превысил 380 млн долларов США. Глава Омской области в свою очередь сообщил о готовности региона сотрудничать в таких сферах как агропромышленный комплекс, производство продуктов питания, нефтехимия и строительный сектор.
"Александр Бурков и члены омской делегации встретились с акимом Павлодарской области Абылкаиром Скаковым. Стороны договорились детально проработать вопрос об организации грузоперевозок по реке Иртыш. Омские инвесторы готовы вложить от 70 до 100 млн руб. в строительство причальной стенки на территории Павлодарской области", - говорится в сообщении.
Из Омской области в Казахстан речным транспортом поставляют пило- и лесоматериалы, в свою очередь, из Казахстана в российский регион доставляют щебень, песчано-гравийную смесь и соль. Ежегодный объем перевозок грузов составляет около 150 тыс. тонн.
"После пандемии практически полностью восстановилось транспортное сообщение. С завтрашнего дня уже начнут ходить пассажирские автобусы в Павлодар. Прорабатываем вопрос о запуске прямого авиарейса между Омском и Павлодаром. Рассматриваем вместе с акимом вопрос строительства небольшого грузового порта для погрузки продукции поставщиков Павлодарской области и ее транспортировки по Иртышу. Это позволит сократить издержки перевозчиков на 30%", - приводятся в сообщении слова Буркова.
Проект готов поддержать глава Павлодарской области. "У нас практически единственный речпорт, который остался в Казахстане и действительно по водной артерии мы могли бы перевозить гораздо больше грузов. Это и быстрее, и экономичнее. В последние годы по объективным и субъективным причинам динамика грузоперевозок уменьшается, но когда-то это было и полмиллиона и миллион тонн грузов. Полагаю, что здесь есть большой потенциал для бизнеса обеих областей", - цитирует пресс-служба Скакова.