НЬЮ-ЙОРК, 15 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Хаботин/. Американский автогигант General Motors признал обоснованность предъявленных ему 19 страховых требований от семей погибших в авариях, вызванных неисправностью в системе зажигания в автомобилях его производства.
Как сообщил адвокат General Motors Кеннет Фейнберг, компания получила в общей сложности 125 таких требований. По словам Фейнберга, все эти компенсационные заявления помимо упомянутых 19 находятся на стадии рассмотрения или же требуют получения дополнительной документации. Он также отметил, что еще 320 страховых требований поступили от лиц, получивших различные травмы из-за того же технического брака. Пока лишь 12 из этих обращений признаны подпадающими под страховой случай.
General Motors специально наняла Фейнберга для рассмотрения обоснованности компенсационных запросов по всем указанным ДТП.
Из-за указанного дефекта компания отозвала в феврале-марте текущего года 2,6 млн легковых машин по всему миру, выпущенных с 2003 по 2011 год. Неполадка приводила к отключению двигателя во время движения, что вызывало сбой в тормозной системе и отключение устройств безопасности.
В конце июня компания General Motors сообщила, что выплатит минимум по $1 млн семьям погибших в авариях из-за неисправности зажигания. Кроме этой выплаты родственники получат часть денег, которые погибший, по подсчетам эксперта, мог заработать в течение жизни. Супруг или супруга, а также иждивенцы помимо этого могут рассчитывать на $300 тыс. каждый. General Motors также планирует выплатить от $20 тыс. до нескольких миллионов долларов всем пострадавшим в результате аварий, вызванных дефектом.
В компании не уточнили, сколько в общей сложности планируют потратить на компенсации. По подсчетам некоторых экспертов, они могут обойтись General Motors в несколько миллиардов долларов.
В мае корпорация согласилась выплатить Национальному управлению США по безопасности движения на автомагистралях штраф в размере $35 млн за несвоевременное представление информации о данных дефектах в автомобилях. Как выяснилось, сотрудникам General Motors о них было известно еще в 2001 году.
Кроме того, компания решила представить полную информацию о процессе устранения выявленных неполадок и результатах внутреннего расследования.