Оборот интернет-торговли в России в I квартале вырос почти на 60% за год
Показатель увеличился до 1,25 трлн рублей
МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Оборот интернет-торговли в РФ в I квартале вырос почти на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 1,25 трлн рублей, при этом его доля в общем обороте розницы обогнала показатели исторического максимума - первого полугодия 2020 года - на 1%. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В АКИТ входят 70 интернет-магазинов: Ozon, Wildberries, Ситилинк, М.Видео, Avito, lamoda, "Утконос", "Перекресток", "Яндекс Маркет", "Сбермаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие. Участники АКИТ формируют до 60% объема рынка интернет-торговли.
"За первые три месяца 2022 года россияне совершили покупок в интернет-магазинах на 1,25 трлн рублей - это на 59% больше аналогичного периода прошлого года. Доля электронной коммерции в общем обороте розницы превысила исторический максимум 2020 года (10,2% в первом полугодии) и составила по итогам первых трех месяцев 2022 года 11,2%", - говорится в сообщении.
На внутренний рынок приходится 93% из общего объема продаж - 1,169 трлн рублей (рост на 64% за год), на трансграничный - 7%, или 88,6 млрд рублей (рост на 11% за год). Очевидное существенное влияние на распределение рынка оказало изменение внешнеполитической ситуации - введение санкций, сложности с грузоперевозками, отмечают в АКИТ.
Популярные категории покупок в интернете
Топ-5 популярных товарных категорий не изменился, однако в рейтинге произошло перераспределение позиций. Категория "продукты" вышла на третью строчку, опередив "одежду и обувь". Доля топ-5 категорий в общем объеме продаж выглядит так: цифровая и бытовая техника - 23,8%; мебель и товары для дома - 17,2%, продукты питания - 14,5%, одежда и обувь - 13,1%, красота и здоровье - 7,1%, добавляется в материале.
Если говорить о средних чеках, то самое заметное увеличение оказалось в категориях "аксессуары" (сумки, перчатки, головные уборы и т.д.) - в 6,5 раза и "цветы и подарки" - в 2 раза. В среднем на 23% выше стал средний чек в категориях "автозапчасти и автоаксессуары", "одежда и обувь", "спортивные товары", "цифровая и бытовая техника". Самое заметное снижения среднего чека в категории "садовая техника и инвентарь" - на 56%. На 16-25% ниже стал чек товарных групп "зоомагазины", "мебель и товары для дома", "аптеки" и "книги". В остальных категориях изменения незначительные.
Распределение доли регионов существенно не поменялось, топ-10 остался прежним: Москва - 21,2%; Подмосковье - 10,6%; Санкт-Петербург - 7,5%; Краснодарский край - 4,2%; Свердловская область - 2,6%; Красноярский край - 2,6%; Ростовская область - 2,4%; Нижегородская область - 2,0%; Самарская область - 2,0%; Татарстан - 1,9%.
Следите за нашими новостями в Telegram, "ВКонтакте" и "Одноклассниках".